Майк Гилдей заявил о споре ВМС и Корпуса морской пехоты США о цене десантных кораблей

Майк Гилдей заявил о споре ВМС и Корпуса морской пехоты США о цене десантных кораблей
© FBM.ru
Военно-морские силы Соединённых Штатов временно прекратили субсидирование производства линейки амфибийных транспортных доков класса “Сан-Антонио” из-за растущих расходов на эту программу, а также задержек на верфи. О данном факте сообщает русскоязычной аудитории “Военное обозрение”.

Пауза для переоценки линейки LPD-17 Flight II началась год назад по указанию канцелярии руководителя ведомства обороны Соединённых Штатов. Об этом на днях сказал Майк Гилдей (Начальник управления военно-морских операций, адмирал) на ежегодной конференции McAleese.

Стоимость этого корабля возросла с 1,47 миллиарда долларов сначала до 1,5 миллиарда долларов за второй экземпляр. А третий, на который американцы в настоящий момент и заключают договор, возможно, будет стоить уже от 1,9 до 2 миллиардов долларов. Так что, это увеличение будет где-то между 21 и 25 процентами. По мнению Майка Гилдея, происходит движение в неправильном направлении. В данном случае речь идёт о кораблях под названиями LPD-30, LPD-31 и LPD-32.

Пауза с покупкой десантных кораблей связана с тем, что военно-морские силы желают провести точную оценку и исследовать имеющиеся требования.

Военно-морские силы ещё не оплатили LPD-32, на который Конгресс выделил субсидирование на 2023 год. Но после призывов Корпуса морской пехоты к предварительному финансированию закупок для LPD-33, законотворцы приняли решение продолжить эту линию и выделили ещё 250 миллионов долларов на предварительные закупки запчастей для этого корабля.

Однако военно-морские силы не включили корабль в собственный пятилетний прогноз бюджета, обнародованный в понедельник. Тем не менее ВМС могут закупить LPD-33 в 2025 финансовом году, если будут следовать рекомендациям отрасли по заказу кораблей каждые два года.

Конгресс дал управлению военно-морских операций полномочия сделать покупку сразу нескольких кораблей. И все согласны с тем, что именно так и нужно действовать в отношении этих плавательных средств.

Однако у морской пехоты другое мнение. На той же конференции Дэвид Бергер (Командующий Корпусом морской пехоты Соединённых Штатов, генерал) выступил в защиту линии LPD-17 Flight II. Он заявил массовой аудитории, что стратегия приобретения больших партий – это метод уменьшения бюджета.