Мобилизованные пожаловались на проблемы с кредитными каникулами

Мобилизованные россияне начали жаловаться на «недобросовестный подход» банков к предоставлению кредитных каникул. Как

рассказал

«Коммерсант», в ноябре на портале Banki.ru появилось более десятка сообщений на эту тему. Один из пользователей рассказал, что пытался добиться кредитных каникул для своего мобилизованного отца, но банк «игнорировал запросы в чате, а на горячей линии бросали трубку». Другой пользователь рассказал, что банк отказал в кредитных каникулах по мобилизации в течение трех часов после подачи заявки. Еще одному клиенту формально одобрили кредитные каникулы, но график платежей в личном кабинете так и не изменился, «горит просрочка и капают пени». По данным «Коммерсанта», в ВТБ к концу ноября поступило несколько тысяч обращений за кредитными каникулами (в основном для кредитов наличными), Совкомбанк одобрил около семи тысяч заявлений, а «Уралсиб» получил около 800 заявок. В ВТБ заявили, что часть клиентов могла столкнуться с задержкой предоставления каникул «по техническим причинам». Ранее в РФ ввели трудовые гарантии для мобилизованных (трудовые договоры с ними можно приостановить, но не расторгнуть) и приняли закон, предоставляющий мобилизованным, контрактникам и добровольцам право на кредитные каникулы. Решение о предоставлении кредитных каникул банк должен принять в течение десяти дней с момента поступления заявки.