Войти в почту

Жизнь с ветром за спиной: Как выглядит современная служба исторических кораблей

Даже точные копии исторических кораблей сегодня скрывают современные навигационные системы и технологии. Тем не менее, экипажам приходится решать ряд сложных и часто опасных задач — совсем как морякам сотни лет назад.

В небо за парусами

АРМ Куаутемок | Мексика

АРМ КуаутемокФото: Wikimedia Commons

Одним из самых сложных испытаний для курсантов на учебных судах является подъем на мачту, где им предстоит спустить или развернуть паруса. На мексиканском судне Cuauhtémoc это означает подъем на высоту более тридцати метров, а затем, конечно же, несмотря на возможное головокружение, спуск вниз. Однако из-за рекламного фото будущие военнослужащие мексиканского флота стиснули зубы…

С попугаем на плече

Гросс-Иль | Каймановы острова

Гросс-ИльФото: Shutterstock

Каймановы острова считались идеальным убежищем для пиратов в 17 и 18 веках: они предлагали достаточное количество воды и пищи, и в то же время были относительно изолированы, поэтому обеспечивали необходимое уединение. Неслучайно здесь проходит знаменитый фестиваль «Неделя пиратов», в котором участвуют старинные корабли, которыми командуют энтузиасты в костюмах, вдохновленных голливудской романтикой.

На одну веревку

Орел USCGC | Соединенные Штаты

Орел USCGCФото: Профимедиа

Еще под именем Horst Wessel парусник USCGC Eagle принадлежал немецкому флоту, но после Второй мировой войны стал учебным судном Береговой охраны США. Вот почему каждый год постоянная команда из 150 кадетов отправляется в плавание на его борту, чтобы опробовать все, от рулевого управления до кризисного управления и устранения неполадок. Учебное пребывание в море обычно длится от одной недели до двух месяцев.

Скандинавский продукт

Фаринг | Норвегия

ФарингФото: Профимедиа

Упряжными лошадьми прежних плаваний по Скандинавии были фаринговые корабли, которые использовались как в торговле, так и в рыболовстве и повседневных перевозках между островами. По мере необходимости их снабжали низкой мачтой с одним парусом, обычно квадратным. Однако главный привод обеспечивался четырьмя веслами, в честь чего судно и получило свое название: Термин «faering» происходит от норвежского «feræringr», то есть «четыре весла».

Школа на воде

Ла Грейс | Чехия

Ла ГрейсФото: Wikimedia Commons

Реплика исторического корабля La Grace второй половины 18 века была построена и регулярно обслуживается членами одноименного чешского клуба. Это учебное судно, где заинтересованные в ремесле могут учиться у постоянного экипажа. Несмотря на то, что это точная копия того времени, в ней скрыты все современные технологии, благодаря которым пассажиры в открытом море могут не беспокоиться о своей безопасности.

«Корабли, на которых ходили в море пираты много веков назад, конечно, сегодня существуют только во внешнем облике. В остальном это такие же современные и укомплектованные средствами навигации, электроники и прочих достижений современности представители флота. По сути, такой парусник можно сравнить с очень дорогим автомобилем, особенно с учетом того факта, что от его оснащения зависят многие жизни молодых ребят. То есть, если произойдет поломка автомобиля, то в этом случае будет достаточно просто вызвать эвакуатор. А вот с парусником в открытом море этот вариант уже не пройдет. Так что его начинка – это скрытые от посторонних глаз навороты, что создает впечатление, будто команда парусника самостоятельно управляется с хитростями мореплавателей. По сути, так оно и есть, но в случае чего современные технологии всегда придут на помощь», – прокомментировал новость эксперт информационного сайта Terasale по направлению «авто/мото» Андрей Ширяев.
express-novosti.ru: главные новости