Для переориентации российской нефти на восток не хватает трубопроводных мощностей
Нефтяные компании из России на фоне очередных санкций Евросоюза собираются вернуться к железнодорожным перевозкам нефти на восток впервые с 2016 года. Об этом пишет "Коммерсантъ", ссылаясь на источники. Структура "Транснефти" "Транснефтепродукт" 25 сентября отправила по железной дороге в порт Козьмино пробную партию нефти, принадлежащей "Газпром нефти", объемом 4,4 тыс. тонн. При этом такая схема поставок согласована с "Транснефтью" и нефть поставлялась из ее трубопроводной системы. До морского терминала партия дошла 3 октября, отметили источники. Собеседники издания добавили, что поставки по железной дороге на восток не велись с 2016 года, так как по трубе транспортировка значительно дешевле. Однако в последние месяцы, с учетом планов Евросоюза по вводу новых санкций, часть железнодорожных мощностей вернулась к работе. В частности, это произошло из-за дефицита трубопроводных мощностей. Источники газеты указали, что заявленный потенциальный объем поставок в год в размере 7 млн тонн крайне оптимистичен. Добиться этого будет сложно из-за отсутствия скидок на перевозку у РЖД, а также большой загруженности Восточного полигона. Кроме того, на рынке наблюдается дефицит цистерн для перевозки нефти. 28 сентября главный директор по энергетическому направлению фонда "Институт энергетики и финансов" Алексей Громов заявил, что больше половины (60%) нефти из России, которая предназначена для поставок за рубеж, оказалось под действующими санкциями или их угрозой.