Войти в почту

Брэнсон заинтересован в  восстановлении Ан-225 "Мрiя"

 Ричард Брэнсон, предприниматель и создатель группы Virgin, включающей более 400 компаний, включая авиакомпанию Virgin Atlantic, во время своего визита в Украину посетил аэропорт Гостомель, место одного из самых ожесточенных сражений после российского вторжения. Британский миллиардер обсудил вопрос восстановления поврежденной взлетно-посадочной полосы и самого большого грузового самолета в мире, которым был Антонов Ан-225 "Мрiя".

Брэнсон заинтересован в  восстановлении Ан-225 "Мрiя"
© AirCargoNews.ru

Ан-225 использовался для перевозки негабаритных грузов и гуманитарной помощи по всему миру. Самолет мог брать на борт до 250 тонн груза и был символом национальной гордости Украины. Его уничтожение вызвало возмущение во всем мире. "Мрiя" была рекордсменом в истории авиапрома по перевозке самого крупного коммерческого груза, а также самого длинного и тяжелого штучного груза, перевозимого по воздуху.

"В Гостомеле его интересовал аэропорт и возможности его реконструкции. Мы рассказали нашему гостю о перспективах и существующих проектах реконструкции аэропорта", — рассказал Тарас Думенко, начальник военного управления Гостомеля.

"Я посетил аэропорт Гостомель, расположенный всего в нескольких минутах езды к северу от центра Киева. Это место ожесточенных боев в первые дни вторжения, родина знаменитого Ан-225, крупнейшего в мире транспортного самолета и гордости украинской авиации. Этот великолепный шестимоторный самолет был уничтожен в битве за контроль над аэропортом, и от него остались только обгоревшие обломки.

Люди, которые много работали, пытаясь спасти гиганта, уже решили восстановить его. Я надеюсь, что наследие "Мрiи" сохранится, и международное сообщество найдет способы помочь Украине восстановить не только этот аэропорт, но и возродить украинскую авиапромышленность", — признался Ричард Брэнсон в заявлении, опубликованном на официальном сайте группы Virgin.

Председатель парламентской фракции правящей партии "Слуга народа" Давид Арахамия недавно признал, что проект нового-старого грузового самолета уже готов. Кабина новой "Мрiи" будет оснащена современным и цифровым программным обеспечением, воздушное судно также будет использовать систему fly-by-wire.

Antonov Airlines продолжает летать

Сейчас парк Антонова состоит из семи Ан-124-100 и по одному Ан-158, Ан-178, Ан-22А, Ан-26-100, Ан-128, Ан-132Д и Ан-74Т. Ан-124, зарегистрированные под номерами UR-82009 и UR-82073, находятся в аэропорту Гостомеля. Остальные пять находятся в безопасности за пределами Украины и летают регулярно. Украина является значимым оператором в мировом грузовом пространстве. В стране, воздушное пространство которой остается закрытым для невоенных самолетов, имеются базы 11 авиакомпаний. В то время как Ан-225 "Мрiя" занимает лидирующие позиции по количеству перевозимых грузов, Ан-124-100 составляют основу флота и обеспечивают значительную часть полезной нагрузки, когда речь идет о перевозке больших объемов груза.

В число клиентов Ан-124-100 входит компания Boeing, которая фрахтует самолеты для транспортировки негабаритных деталей и двигателей самолетов по всему миру. SpaceX Илона Маска также зафрахтовала такие самолеты для доставки спутников в США. Тем не менее это относительно нишевый рынок, когда речь идет о перевозке спутников. Однако сбои могут иметь эффект домино на всей цепочке поставок.

Украинские грузовые авиалинии, такие как Антонов и Констанца, могут продолжать свою деятельность в зависимости от существующих или специальных двусторонних соглашений между странами. На полеты могут распространяться авиационные привилегии, т.н. "Седьмая свобода", не требующие авиасообщения со страной регистрации, для пассажирских или грузовых перевозок в третью страну.

На конференции Всемирного консорциума проектов, состоявшейся в Вене, Австрия, "Антонов" подтвердил создание своей новой базы и подробно обсудил масштабы ущерба аэропорту Гостомель и инфраструктуре авиакомпании. Во время презентации представитель компании "Антонов" сообщил, что е база в Гостомеле была уничтожена вместе с тремя самолетами — Ан-225 "Мрiя", Ан-74 и Ан-26-100. Два других самолета, Ан-124 и Ан-22А, повреждены, и решение об их дальнейшей судьбе руководством грузового перевозчика пока не принято.Президент Украины намерен восстановить машину

Во время дистанционной встречи с украинскими студентами действующий Президент Украины напомнил, что возникла идея построить второй экземпляр этого уникального самолета. Изначально программа предполагала создание двух самолетов, но из-за отсутствия средств и интереса со стороны рынка строительство второго Ан-225 было оставлено в 1994 году. Идея была ненадолго возрождена в 2009 году, но позже отложена из-за необходимости огромных сумм.

"Мы хотели его построить, нам нужно было 800 миллионов долларов. Я вышел к Президенту Турции со своими предложениями построить второй Ан-225, но денег на это не нашли", — сказал Зеленский. "Но в данном случае вопрос не в деньгах, а в амбициях. К нам обратился "Укроборонпром", команда "Антонова". Это вопрос имиджа нашей страны и всех выдающихся профессиональных летчиков, которые погибли на этой войне", — добавил Зеленский.

Президент назвал летчиков, которые отдали свои жизни, защищая страну, "героями". "Отстроить Мрiю, в честь погибших героев, — это правильная государственная позиция", — подчеркнул Зеленский.

Легенда авиации

Антонов Ан-225 "Мрiя" был построен в конце 1980-х годов легендарным производителем "Антонов", базирующимся в Киеве. В то время самолет проектировался в рамках советской космической программы, не предназначенной для коммерческих грузоперевозок. Первоначальная миссия заключалась в перевозке шаттла "Буран", советского космического корабля, на фюзеляже "Мрiи", а также других тяжелых компонентов космического корабля в ее грузовом отсеке.

После своего первого полета в конце 1988 года "Мрiя" стала самым тяжелым самолетом в мире с самым большим размахом крыла (88,4 м). За 30 лет службы он установил более 200 мировых рекордов, в том числе по перевозке самого тяжелого груз (253,8 тонны), который когда-либо поднимался в воздухе. Считается, что его ближайший конкурент, Boeing 747-8F, способен поднять только 140 тонн.

Андрей Бочкарев