Войти в почту

Ветеран "Альфы": Спецслужбам предстоит огромная работа по вычищению бандеровской нечисти

В Херсоне взорвался автомобиль, власти считают случившееся терактом, сообщили РИА Новости со ссылкой на пресс-службу военно-гражданской администрации региона.

Ветеран "Альфы": Спецслужбам предстоит огромная работа по вычищению бандеровской нечисти
© Свободная пресса

Заместитель главы Херсонской военно-гражданской администрации (ВГА) Кирилл Стремоусов сообщил, что в результате взрыва погиб руководитель управления семьи, молодежи и спорта ВГА Дмитрий Савлученко.

Стремоусов добавил, что машину подорвали, когда Савлученко в нее сел. Случившееся он назвал «подлым террористическим актом». Взрывное устройство было установлено, предположительно, под сиденьем водителя.

Подобные теракты свидетельствуют о серьезных прорехах в организации системы безопасности на освобожденных территориях, – считает Сергей Гончаров, президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», член Российской академии проблем безопасности, обороны и правопорядка.

– На данный момент проблема номер один заключается в том, что СБУ Украины под руководством, естественно, американцев и англичан на освобожденных территориях ЛНР и ДНР оставило множество достаточно серьезных диверсионных и террористических групп. При этом многие члены этих групп по приказу кураторов обзавелись российскими паспортами. Уже миллион граждан ДНР и ЛНР получили паспорта России, так что агентурная сеть, находящаяся на территории этих независимых республик, и, возможно, в прилегающих к ним российских областях, – это проблема, которую невозможно решить в один день. И военно-гражданской администрации, которая сейчас действует, в первую очередь надо обратить на нее внимание, и поставить задачу не только для своих служб безопасности, но и подключить ФСБ России, чтобы выявлять эту агентуру и уничтожать. Без этого сотрудники военно-гражданских администраций будут подвергаться взрывам, убийствам, нападениям. При этом, повторюсь, диверсионные и террористические группы будут действовать не только в ЛНР и ДНР, но и в России.

«СП»: Какие меры следует принять, чтобы уничтожить террористическую заразу?

– Нашей ФСБ пора начинать формировать новые структуры для борьбы с агентурой. Во время Великой Отечественной это называлось отрядами «Смерш». Они боролись в том числе и с бандеровцами. Пока ничего не поменялось. Современные бандеровцы действуют также, как и во время Великой Отечественной войны.

В ДНР и ЛНР необходимо создать службы, которые будут обеспечивать безопасность сотрудников военно-гражданских администраций, особенно лиц, занимающих какие-либо руководящие позиции. И нужно поставить под серьезный контроль все основные социальные объекты, особенно – объекты жизнеобеспечения, чтобы их не взорвали, и это не привело к коллапсу.

«СП»: Каких серьезных терактов стоит опасаться?

– Может быть все что угодно. Подрыв телецентра, газопровода или нефтебазы, убийство сотрудника военно-гражданской администрации города или района – несерьезных терактов не бывает. А у СБУ в этом плане очень большие возможности. Агентуры у них достаточно, ее внедрили заранее. Поэтому надо выявлять ее, выявлять диверсионные группы, выяснять, где они осели. Мы это уже проходили в Великую Отечественную и после: мы ведь двенадцать лет с ними боролись. Ничего с этими бандеровцами не поменялось, в том числе – сама суть их подрывной деятельности.

Взрыв автомобиля оказался не единственной тревожной новостью за день: российским силовикам удалось предотвратить в Херсоне еще один теракт. Но в этом случае организатор известен – ВСУ. Украинские военные планировали массовый расстрел беженцев, проживающих в местной гостинице «Дилижанс».

Задержанный командир группы ВСУ Александр Тимко признался в том, что у него был приказ устроить теракт: «То есть, я здесь должен был устроить стрельбу, уничтожить как можно больше людей, чтобы были жертвы, взрывы и так далее».

В «Дилижансе» должны были разместиться военные, но туда заселили граждан Украины, выехавших с подконтрольных Киеву территорий.

Впрочем, террор уже давно является рядовой практикой киевского режима.

В мае 2015 года был убит командир армии ЛНР Алексей Мозговой. На него было совершено два покушения. В результате первого, возле Михайловского блокпоста. Тогда он был ранен. Второе – стало роковым. Рядом с его автомобилем сработало отвлекающее взрывное устройство, а после этого машину обстреляли из пулеметов и другого автоматического оружия. Ответственность за убийство Мозгового взял на себя украинский партизанский отряд «Тени».

В октябре 2016 года в Донецке погиб командир добровольческого батальона «Спарта» подполковник Арсений Павлов (Моторола). В жилом доме в лифте сработало самодельное взрывное устройство. По этому делу были задержаны шесть человек, связанные с украинскими националистическими организациями.

Также в результате теракта погиб и глава ДНР Александр Захарченко. В кафе «Сепар» в Донецке 31 августа 2018 года прогремел взрыв. Захарченко скончался, а министр доходов и сборов Александр Тимофеев получил тяжелые ранения. Всего пострадали 11 человек.

Обстрелы мирных населенных пунктов, в том числе Донецка, Луганска и их пригородов со стороны ВСУ и подрывы промышленных предприятий – это тоже теракты, а не боевые действия, – убежден полковник ФСБ в отставке Василий Верещак.

– Они направлены против мирных жителей, против незащищенных людей. И тут виден явный расчет на устрашение. То есть мы сталкиваемся с террористическими актами, показывающими грязную сущность и тех, кто отдает подобные приказы, и тех, кто их исполняет.

По факту убийства начальника управления семьи, молодежи и спорта военно-гражданской администрации Херсонской области начато расследование СКР.