Foreign Policy: находящиеся в упадке ВМС, сделали когда-то США сверхдержавой

Foreign Policy: находящиеся в упадке ВМС, сделали когда-то США сверхдержавой
© FBM.ru
Издание Foreign Policy приводит мнение американских аналитиков об упадке военно-морской мощи Соединённых Штатов. Перевело статью ИноСМИ. Автор жалуется на уменьшение численности ВМС США и ухудшении качества кораблей. Он называет роль военно-морских сил этой страны в мире не решающей, а “фрагментарной”. Кроме того, обсуждается история военно-морского флота США, базируясь на книге Пола Кеннеди (Профессора истории в Высшей школе имени Ричардсона Дилуорта и директор по исследованиям в области международной безопасности в Йельском университете) “Победа на море” (Victory at Sea).

Автор отмечает, что каждой из крупных военно-морских держав удалось сохранить действующими в 1920-х и 1930-х годах большое число национальных судоверфей (несмотря на ограничивающие договоры). Они были торговыми, но на их базе появилось множество программ военного судостроения. Только в Соединённых Штатах было построено более 2,7 тысячи кораблей класса Liberty. По мнению автора книги, главное в морской войне – где находятся судостроительные мощности.

Поэтому хотя в 1938 году в составе военно-морских сил Соединённых Штатов было всего 380 боевых кораблей, к концу 1944 года их насчитывалось уже 6 084.

Туманный Альбион, несмотря на множество отдельных серьёзных проблем, сохранял своё господство на море более 200 лет. Во время II мировой войны Британия и США объединились, что в истории делали очень немногие военно-морские страны.

Британский флот тогда был ещё еще могущественным, однако уже демонстрировал серьезные бреши и полагался на помощь Соединённых Штатов для защиты атлантических конвоев.

До 1943 года война на море больше напоминала прятки и догонялки. А вот с середины 1943 года (с прибытием в мировой океан целого флота новых массивных авианосцев из Соединённых Штатов) она стала похожа на эпические морские битвы.

Конгресс тогда заказал 32 авианесущих корабля класса Essex (24 были построены). Кроме того, он также решил переоборудовать девять крейсеров в лёгкие плавучие аэродромы. Была начата и программа строительства 122 эскортных авианосцев. Для сравнения, гражданам Японии в ходе войны удалось построить или переоборудовать только полдюжины кораблей данного назначения, причём достаточно поздно, чтобы повлиять на исход морских битв.