Войти в почту

БЕЛАЗ планирует нарастить поставки техники в Хабаровский край

Создание регионального центра ремонта и сервисного обслуживания белорусских тяжеловесов в промышленном центре Дальнего Востока связано с планами хабаровчан наращивать поставки в регион техники БЕЛАЗ. "Нам требуются карьерные самосвалы, в том числе шахтные", - отметил губернатор российского региона Михаил Дегтярев в беседе с генеральным директором крупнейшего предприятия автопрома РБ Сергеем Никифоровичем.

Добывающие компании Хабаровского края, пояснил его руководитель, развиваются стремительными темпами. Здесь добываются олово, уголь, медь и золото. Кстати, представители компании "Русолово", которая управляет оловодобывающими активами, расположенными на территории Дальнего Востока, уже посетили производственную площадку филиала предприятия в Могилеве. Здесь партнеры обсуждали перспективы приобретения шахтных тяжеловесов грузоподъемностью до 30 тонн, погрузочно-доставочных машин и самосвалов повышенной проходимости МоАЗ-75050.

А во время рабочей встречи на площадке БЕЛАЗа в Минской области руководители горнодобывающих предприятий края обсудили вопросы актуализации плана расширения направлений сотрудничества, в том числе по поставкам в регион карьерных самосвалов. Дело в том, пояснил российский губернатор, что белорусские машины "этой марки хорошо себя зарекомендовали в горнодобывающей отрасли. Они успешно эксплуатируются на предприятиях "Руссдрагмет" и "Ургалуголь".

Кроме того, российские предприятия, по его словам, крайне заинтересованы в регулярных поставках запчастей, комплектующих и специализированной техники: шахтных и карьерных самосвалов, погрузочного и вспомогательного горного оборудования.

Как известно, БЕЛАЗ считается гигантом по производству карьерных грузовиков - на него приходится треть всего мирового рынка этих машин. А доля экспорта предприятия, по данным статистики, составляет более 95 процентов. И хотя продукция предприятия поставляется в 80 стран мира, именно Россия является его основным покупателем. На Союзное государство, констатируют обозреватели, приходится около двух третей экспортных поставок белорусских тяжеловесов.