Войти в почту

Дитрих: железная дорога станет основным путем поставки грузов на Восток из-за санкций

ЧЕЛЯБИНСК, 26 апреля. /ТАСС/. Железная дорога станет основным путем поставки грузов на Восток в связи со сложностями в авиаперевозках, перевозках автотранспортом и морскими путями. Об этом сообщил гендиректор АО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) Евгений Дитрих в ходе рабочей поездки в Челябинскую область.

"Из новостей последних двух недель с запретом нашим пароходам заходить в европейские порты, [становится понятно], что на стыковку логистических цепочек положительно не влияет. Из новостей предыдущего периода, когда нашим авиакомпаниям, в том числе осуществляющим грузовые перевозки, запретили обслуживаться в большинстве европейских аэропортов - эти цепочки [тоже] сегодня рвутся. Похожая картина с автомобильным транспортом, последним оплотом нравственности в этих сложных условиях является железная дорога, которая трудится и работает регулярно. Мы понимаем, что железная дорога будет в ближайшее время основным путем для перевозки грузов на Восток, и сегодняшняя максимальная загрузка Восточного полигона свидетельствует о том, что это направление очень востребовано", - сказал Дитрих на совещании в транспортно-логистическом комплексе (ТЛК) "Южноуральский".

По словам главы Челябинской области Алексея Текслера, созданная инфраструктура ТЛК "Южноуральский" дает возможность переориентировать часть контейнерных перевозок с Восточного полигона на территорию Челябинской области. "С одной стороны мы видим перспективный коридор в Китай. Другой коридор, который имеет серьезную перспективу, это Казахстан, Туркменистан, Иран и выход к Персидскому заливу", - пояснил губернатор.

Глава ГТЛК добавил, что в текущей экономической и геополитической ситуации ТЛК "Южноуральский" приобретает особое стратегическое значение. "Комплекс позволит обеспечить бесперебойную торговлю с Китаем напрямую через Казахстан без использования Суэцкого канала, а также расширение торговли и логистических цепочек с дружественными странами Центральной Азии, в том числе с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном", - добавил Дитрих. По его словам, потенциал ТЛК "Южноуральский" как в складировании груза, так и в производственных возможностях позволяет и области, и РФ в целом рассматривать его как новую точку роста.

Сейчас в состав ТЛК "Южноуральский" входит складской комплекс класса "А", контейнерный терминал, железнодорожная инфраструктура, инженерно-коммунальная инфраструктура. Общая площадь ТЛК и его перспективной зоны развития составляет 180 га.