Алюминиевый или чугунный блок цилиндров: какие двигатели лучше и почему
Для силовых агрегатов транспортных средств характерны определённые различия. Одними из них являются алюминиевые либо чугунные блоки цилиндров. Эксперты решили разобраться, какие моторы в этом случае считаются лучшими и почему.
Транспортные средства за несколько последних десятилетий стали более мощными и комфортными. При этом их усложнили в вопросе конструкции. Превосходная динамика с умеренным расходом горючего компенсируются меньшей надёжностью. Эксперты решили разобраться, почему супер надежные силовые агрегаты «канули в лету». Основой каждого ДВС являются блоки цилиндров. Речь идёт о массивной металлической детали, в которой предусмотрены специальные отверстия, так называемые цилиндры. В них осуществляется перемещение поршней, передающих энергию вырабатываемых газов к коленчатому валу, создавая тем самым крутящий момент. В данном случае блок подвержен большим температурам, трению и давлению. Вследствие этого, износостойкость и прочность данной детали представляют собой такие же важные характеристики, как и марки используемого масла. Они во многом влияют на так называемую «живучесть» двигателя.
Для современных автомобильных моторов основными используемыми материалами в блоке и головке цилиндров выступают чугун, а также алюминиевые сплавы. Каждый из данных вариантов обладает своими существенными преимуществами и недостатками.По мнению гаражных знатоков, чугунные блоки цилиндров представляют собой полный архаизм. Об этом также говорят представители автопроизводителей, активно рекламирующих новые эффективные технологии. Речь в частности ведётся о широком использовании алюминия для уменьшения веса транспортного средства. Вследствие этого, на многих современных автомобилях устанавливаются силовые установки, получившие алюминиевые блоки. Между тем, часто забывают о вопросе прочности используемых материалов и их сопротивлении к износу. Чугун является более прочным и износостойким в сравнении с алюминиевым сплавом любого автобренда. Из этого следует, что автомобиль с чугунной установкой сможет преодолеть большее количество расстояния без поломок. Ресурс может составлять даже более 500 км. Нанесение специальных покрытий на алюминий не может стать панацеей от ранних износов. Однако алюминиевые блоки в сравнении с чугунными являются более лёгкими. Их разница может составлять несколько десятков килограмм. В свою очередь это полезно для разгрузки автотранспорта. За счёт этого улучшается динамика авто и экономия горючего. При всём этом алюминиевые используемые детали обладают своими недостатками.
В первую очередь, они склонны к пагубному перегреву и деформациям. Детали из алюминия чаще будут коробиться в случае повышения температуры. Для чугунных изделий эта проблема не такая глобальная. В особенности это опасно для моторов с турбонаддувом. Во время ремонта алюминиевых блоков необходимо быть предельно осторожным. К примеру, речь идёт о слизанной резьбе. Подводя итоги, стоит отметить, что силовые агрегаты с блоками цилиндров из алюминия больше подойдут для небольших современных городских авто и скоростных автомобилей. Для других транспортных средств лучшим вариантом станут детали, сделанные из более надёжного и дешёвого чугуна.