Войти в почту

Спецоперация ГРУ? США открыли тайну аварии АПЛ «Коннектикут»

Тайну инцидента 2 октября американской атомной подлодки «Коннектикут» класса “Морской волк” в Южно-Китайском море уже кое-кто из западной пишущей братии поспешил сравнить с загадкой перевала Дятлова, породившей десятки теорий заговора. Слишком уж много неясного, что дает богатую пищу для размышления аналитикам и журналистам во всем мире.

Спецоперация ГРУ? США открыли тайну аварии АПЛ «Коннектикут»
© Свободная пресса

Уже появился первый официальный снимок этой субмарины, сфотографированный на военно-морской базе на Гуаме. Но он еще больше запутал экспертное сообщество, в том числе американское.

Командование ВМС США выбрало такой ракурс, чтобы максимально скрыть необъяснимые повреждения. Однако то, что стало достоянием публичности, несколько обескураживает. Видно, словно столкновение, судя по всему, не повлияло на корпус «Морского волка» выше ватерлинии, но остаются вопросы о состоянии носовой части подводной лодки, включая купол над ее основной гидролокаторной установкой.

Карл Томас, глава 7-го флота США, в состав которого входит АПЛ «Коннектикут», заявил, что готовит дисциплинарные меры, которые могут быть приняты по итогам расследования аварии, которая произошла в Южно-Китайском море.

«В ходе расследования было установлено, что «Коннектикут» лег брюхом на неизвестную подводную гору во время дежурства», - заявил представитель 7-го флота США старший офицер в должности CDR (есть в ВМС США и такой чин) Синди Филдс. В то же время с учетом того, что субмарина на задании двигалась крайне осторожно, такие повреждения выглядят избыточными.

В передней части подводной лодки смялись балластные цистерны, в результате чего “Коннектикут” неделю плыл в надводном положении из Южно-Китайского моря на Гуам, сообщил новостной портал Военно-морского института США (United States Naval Institute). Казалось бы, это не тот случай, чтобы играть в молчанку. Между тем, руководство ВМС США даже отказывается прояснить детали, как планирует произвести ремонт.

Вот и гадают эксперты с журналистами о том, что на самом деле произошло с субмариной такое, что стало военной тайной. Первое, что приходит на ум, врут янки: наверное, все-таки правы китайцы насчет повреждения реактора, или системы его охлаждения, что привело к утечке радиации.

Напомним, официальный представитель Министерства иностранных дел Китая Чжао Лицзянь заявил, что у Китая есть «серьезные опасения» касательно инцидента с «Коннектикут», а также «все основания усомниться в правде и намерениях США». Он попросил американских «коллег» ответить на вопросы: «Что на этот раз секретно делал американский корабль "Коннектикут" в Южно-Китайском море? С чем он столкнулся? Почему произошло это столкновение? Была ли утечка ядерного топлива, которая приводит к ядерному загрязнению морской среды?».

А в ответ - тишина, разве что американцы зуб дают, что не было радиоактивного заражения, что в свете текущего молчания вызывает нехорошие подозрения. А еще никто не понимает, почему “Коннектикут” продолжает стоять у причала на Гуаме, хотя Штаты утверждают, что «Морской волк» - это самый ценный актив в американском подводном флоте. По идее, уже должны были объявить конкурс на ремонт...

И тут, как гром среди ясного неба появилось сообщение о «стальной афере», смысл которой заключается в том, что металлургический завод в Такоме поставлял фирмам Electric Boat и Newport News Shipbuilding стальные заготовки с фальсифицированными сертификатами качества, из которых изготовляли корпуса американских подводных лодок.

В списке субмарин с брачком значатся почти все «Огайо», «Лос-Анджелесы» и... «Морской волки», к которым как раз и относится злополучный «Коннектикут».

Махинациями, как пишут заокеанские СМИ, занималась некая бизнес-леди Элейн Томас из Оберна (штат Вашингтон), будучи директором по производству того самого металлургического завода в Такоме.

Ей сейчас 67 лет, но свою мошенническую деятельность она начала в возрасте 31 года, едва став директорм - т.е. еще в 1985 году. Теперь эта женщина призналась, что ею было отгружено верфям 240 партий низкокачественной стали, что составило примерно половину всего объема производства подконтрольного завода за весь срок ее руководства.

Что именно заставило Элейн Томас мухлевать, фальсифицируя результаты испытаний на прочность, до сих пор неясно. Но, по словам ее адвоката, она подделывала сертификаты совершенно бескорыстно - даже из благих намерений. Вот и сейчас дама настаивает, что считает «глупым», будто инспекторы ВМС США настаивали на том, чтобы часть испытаний проводилась при температуре минус 100° по Фаренгейту, или при минус 73,33° по Цельсию. Чтобы не сорвать поставки, она и подкладывала ложноположительные тесты.

Об афере стало ясно лишь тогда, когда инвесторы, почуяв неладное, продали в 2017 году завод в Такоме, после чего и выяснились масштабы злоупотреблений. Причем, об этом «настучали» бывшие подчиненные бизнес-леди, как в Пентагон, так и в материнскую компанию Bradken Inc., которую в США считают ведущим поставщиком высокопрочной стали для подводных лодок.

Словом, руководство ВМС США было проинформировано еще четыре года назад, но адмиралы решили не раздувать скандал, согласившись на компенсацию в размере $10,9 млн. в рамках досудебного урегулирования. Деньги выплатила, кстати, не Элейн Томас, а компания Bradken Inc., которая ее наняла. По идее, адмиралы должны были разорвать контракт с недобросовестным поставщиком. Но, как выяснилось, судостроителям больше неоткуда брать нужную сталь.

По мнению аналитика Томаса Ньюдика, аварии с подлодками США, выпущенными в период топ-менеджерства Элейн Томас, могли быть следствием мошеннической деятельности бизнес-леди. «Что особенно беспокоит в данном случае, так это то, что Военно-морскому флоту потребовалось так много времени, чтобы понять, что что-то не так, учитывая, что Томас начала подделывать результаты испытаний еще в 1985 году», - отмечает эксперт.

И вот теперь после аварии с атомной субмариной «Коннектикут» бывшей директрисе решили дать 10 лет тюрьмы и присудить $1 млн. штрафа, хотя ранее звездно-полосатые адмиралы не считали липовые сертификаты проблемой для безопасности своих подлодок. Можно не сомневаться, таинственные повреждения “Морского волка” списывают на низкосортный металл. Мол, подлодка легонько коснулась чего-то и сразу помялась, как консервная банка.

Как только эта история всплыла, пресса вспомнила, что в 2019 году компания Huntington Ingalls Industries, кстати, крупнейший военный судостроитель США, была обвинена в фальсификации испытаний покрытия выпускаемых ею многоцелевых АПЛ класса «Вирджиния».

Что интересно: и здесь никто ничего бы не узнал, если бы не донос обиженного сотрудника. Кстати, обвинителями было заявлено, что мухлеж с покрытием “подвергает риску жизни американцев” и что компания действовала “сознательно и/или опрометчиво”. Но решено было не выносить сор из избы, как и в случае с Элейн Томас. Дело замяли в виду малозначимости брачка.

Кстати, форумчане уверены, что жуликоватой директрисе платили враги Америки. В частности, юзер с ником Мэтью Мозер, которого поддерживает звездно-полосатое блогерское сообщество, пишет: «Звучит как преднамеренный саботаж, честно говоря. Определенно хотелось бы узнать, заплатила ли ей иностранная держава, тем более она признается, что ее мотивация остается неясной». Намек либо на Путина с его ГРУ, либо на Си Цзиньпина с китайскими спецслужбами.

Впрочем, не совсем понятно, почему лаборатории компании Electric Boat и Newport News Shipbuilding тоже мухлевали при входном контроле. Похоже, поставки плохой стали шли по обоюдному согласию, но теперь бабушку решили сделать крайней, пообещав вместо пожизненного наказания или даже казни всего лишь 10 лет тюрьмы.