Войти в почту

Заслуженный пилот России назвал вероятные причины крушения самолета Ан-12 под Иркутском

<h2>Обстоятельства крушения</h2><p> Самолет Ан-12 белорусской авиакомпании «Гродно» выполнял грузовой рейс по маршруту Кепервеем-Якутск-Иркутск. Борт, возвращавшийся в аэропорт базирования после перевозки продуктов на Чукотку, пропал с радаров 3 ноября на подлете к Иркутску в 14:45 по московскому времени.</p><p> Позднее лайнер нашли в семи километрах от Иркутска в районе населенного пункта Пивовариха. При падении он загорелся, площадь возгорания составила более 300 кв. м. Открытое горение впоследствии ликвидировали.</p><p> По данным Минтранса Беларуси, на борту находились двое граждан России, двое граждан Украины и трое граждан Беларуси. Все они погибли.<br></p><h2>Причины крушения Ан-12</h2><p> По предварительным <a href="https://t.me/rian_ru/128346">сведениям</a>, Ан-12 разбился под Иркутском при заходе на второй круг в условиях ледяного дождя. Как <a target="_blank" href="https://dailystorm.ru/news/v-belorussii-sozdadut-speckomissiyu-po-rassledovaniyu-krusheniya-an-12-v-irkutskoy-oblasti">пишет</a> Daily Storm, в момент падения самолета шел сильный мокрый снег, ограничивающий видимость. В связи с этим следователи рассматривают погодные условия в качестве одной из причин крушения.<br></p><p> По словам заслуженного пилота России, бывшего летного директора «Внуковских авиалиний» Юрия Сытника, Ан-12 был построен около 60 лет назад, а оборудование для него разрабатывалось еще раньше — поэтому на борту не было технологий, обеспечивающих точную навигацию и облегчающих заход на посадку.</p><p> «Самолет был сделан в конце 1950-х — начале 1960-х годов, 60 лет назад. Естественно, технологии производства этого самолета и материалы уже давным-давно устарели. Оборудование на нем устаревшее стоит. Оборудование, которое разрабатывалось 70 лет назад. Если самолет в 1960-е годы вышел, то его [<i>оборудование</i>] делали в 1955-м —1957-м. Это не современные системы, которые имеют точную навигацию, точные системы захода на посадку. Там [<i>в Ан-12</i>] эти тросы, трубки, все это на руках у летчика висит. И какая-то неточность в пилотировании может привести к аварии, которая перерастает в катастрофу», — объяснил пилот.</p><p></p><p> Сытник пояснил, что крушение под Иркутском могло произойти из-за сочетания нескольких факторов — устаревшего оборудования, ошибки пилотирования и плохих погодных условий.</p><p></p><p> «Как правило, катастрофа происходит не потому, что машина старая, не потому, что она устарела уже, а из-за каких-то метеоусловий. Или обледенение, или отказ двигателя, или отказ какой-то системы навигации, или нарушение правил полета экипажем. И когда складываются одна-две причины, тогда происходит катастрофа. Сначала какая-то неисправность, потом ошибка командира корабля, пилота, выполняющего пилотирование, — и это приводит к [<i>крушению</i>]», — рассказал заслуженный пилот.</p><p> Следственный комитет РФ <a href="https://sledcom.ru/news/item/1626129/">возбудил</a> уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц. Свою проверку по факту крушения Ан-12 в Иркутской области <a href="https://tass.ru/proisshestviya/12837589">организовала</a> и транспортная прокуратура. Белорусские следственные органы совместно с коллегами из России также <a href="https://t.me/rian_ru/128357">занялись</a> выяснением обстоятельств авиакатастрофы.<br></p><p></p>

Заслуженный пилот России назвал вероятные причины крушения самолета Ан-12 под Иркутском
© RTVI