Что такое маркетплейс. Объясняем простыми словами
Маркетплейс — онлайн-площадка, где продаются различные товары от разных производителей, поставщиков, брендов. Маркетплейс в этом случае является посредником между продавцом товара и покупателем. Проще говоря, маркетплейс можно сравнить с рынком, где в одном месте собираются различные продавцы с разными товарами, люди «ходят» по рынку и выбирают всё, что им нужно — от одежды до продуктов питания. Теперь поставщикам не обязательно создавать собственный интернет-магазин, тратить средства и время на разработку и продвижение в интернете — за них это сделает маркетплейс. Наиболее известные маркетплейсы в России — Ozon, Wildberries, «СберМегаМаркет», «Яндекс.Маркет». Маркетплейсы бывают и трёхсторонними. Например, Delivery Club объединяет три стороны: рестораны, курьеров и пользователей. Пример употребления на «Секрете» «На "Авито" достаточно высокая доля новых товаров, в ряде категорий она достигает 60%. Поэтому мы приняли решение сделать площадку ещё удобнее для предпринимателей, интегрировав маркетплейс внутри "Авито"». (Управляющий директор «Авито товары» Алексей Куракин — о том, почему «Авито» решил стать маркетлейсом .) Ошибки в употреблении Не путайте с агрегаторами . Они не продают товары, а только информируют о них. Чтобы совершить покупку, нужно перейти по ссылке на интернет-магазин поставщика и совершить покупку там. Маркетплейсы продают товары на собственном сайте или в приложении. Факт С английского языка слово «marketplace» переводится как «рыночная площадь», «место для рынка». Первой площадкой-маркетплейсом считается компания Amazon, которая появилась в 1995 году и начинала свою деятельность как онлайновый ретейлер книг. Сегодня это один из крупнейших маркетплейсов в мире. Нюансы Существует четыре ключевых уровня услуг, предоставляемых маркетплейсом: - Маркетплейс размещает товар и принимает заказы (витрина). - Маркетплейс принимает оплату, выдаёт чеки. - Маркетплейс осуществляет доставку. - Маркетплейс на своём складе хранит товар и пакует его (фулфилмент). Понять модель работы можно, прочитав договор. Он может предусматривать любую комбинацию указанных услуг или вариативность в зависимости от выбора продавца. Об этом и о других юридических тонкостях работы с маркетплейсами для бизнеса «Секрет» рассказывал здесь . Статью проверил: