Войти в почту

The New York Times: «Наёмники из Москвы» разбойничали в Африке

«В январе-феврале 2021 года российские наемники под видом невооруженных военных советников совершали различные военные преступления в Центральной Африканской Республики (ЦАР). В частности, захватывали школы и дома, а также убивали мирных жителей, включая верующих в мечети». К такому выводу, утверждает The New York Times, пришла ООН, проведя собственное расследование.

The New York Times: «Наёмники из Москвы» разбойничали в Африке
© Свободная пресса

По информации американского издания, соответствующий доклад будет сделан в самое ближайшее время. В его основу положены фотографии, якобы свидетельские показания очевидцев событий, а также информация, полученная от местных чиновников. Также говорится, что реальное число российских военных советников на территории ЦАР, по данным ООН, в разы превосходило цифры, озвучиваемые официальной Москвой – 2,1 тысячи вместо 550 человек.

Дополнительно TheNewYorkTimes сообщает, что «российские боевики» заняли позиции в крупных горнодобывающих центрах ЦАР с большими запасами алмазов, однако Россия опровергает обвинения в свой адрес, а в качестве своего оправдания по ситуации с мечетью приводит аргумент, что культовое сооружение использовалось мятежниками в качестве огневой позиции.

Напомним, ситуация в ЦАР осложнилась в конце прошлого года, когда члены антиправительственной «Коалиции патриотов за перемены» предприняли попытку помешать проведению президентских выборов, начав наступление на столицу государства, Банги. Правительственные войска не допустили блокирования города и остановили продвижение боевиков. В этом активную поддержку им оказали внешние силы, в состав которых входили миротворцы ООН.

На этом фоне возникает вопрос – зачем понадобилось в очередной раз демонизировать Россию, да еще через ООН? Кто заказчик этого действа, и к каким последствиям оно может привести?

- Мотивы анонсированного события очень простые – выбить Россию из ЦАР, где она уже очень основательно укрепилась как с помощью частных военных компаний, так и в рамках военно-технического сотрудничества, – объяснил «СП» военный эксперт, доктор военных наук Константин Сивков. – Вот отсюда ноги и растут.

«СП»: - Кто может выступать главным «дирижером»? США, по-прежнему претендующие на роль мирового гегемона? Франция, чьей колонией до середины прошлого века была ЦАР? Кто-то еще?

- В этой роли может выступать на самом деле кто угодно, даже США, учитывая, что наш главный интерес в ЦАР – уран и алмазы.

- Да, по всем линиям – информационной, организационной и управленческой – мы видим активизацию действий против России, имеющую негативный, и, что немаловажно, заказной оттенок, – подчеркнул завкафедрой политологии и социологии РЭУ им. Плеханова, военный политолог Андрей Кошкин.

– Что касается африканских государств, то надо понимать, что это континент, который в свое время разрывала между собой Европа – Франция, Англия, Португалия, Испания и так далее. Остались очень мощные корни, что позволяет создавать такого рода прецеденты – тенденциозно подбирать материалы и обобщать их в формате активных противодействий России.

На сегодняшний день в ЦАР существует устоявшееся мнение, что именно Россия смогла обеспечить стабилизацию весьма непростую ситуацию в государстве, особенно в период президентских выборов.

Более того, именно ООН выдала мандат соответствующим российским органам, чтобы эту самую стабилизацию обеспечивать. Но есть лица, заинтересованные в ином раскладе.

Например, Франция долгое время, так сказать, курировала эту республику, и не против вернуть возможность своего влияния на события в ней. Так что силы, повторюсь, есть, они получили заказ и теперь реализуют его вот в таком виде.

«СП»: - Считанные месяцы назад «голубые каски» ООН плечом к плечу с нашими военспецами обеспечивали в ЦАР стабильность во время президентских выборов. И тут такой демарш. Каких последствий следует ожидать от анонсированного NYT доклада о якобы военных преступлениях России?

- Допустим, доклад с трибуны прозвучит, – предположил тему Константин Сивков. – Но вот вопрос – а что будет дальше? Даже если примут какое-то решение по докладу, значение-то имеет только вердикт Совета безопасности ООН. А там у России право вето.

- Если говорить о последствиях, то здесь все зависит от того, насколько глубоко систематизирована и скоординирована ведущаяся работа по информационному, военно-политическому воздействию на Россию, – отметил Андрей Кошкин. – Мы же явно видим, что сегодня есть объединение коллективного Запада во главе с США, которое весьма активно выступает против РФ. И подобного рода доклады – это те самые кирпичики, из которых складывается общая стена давления на нас.

«СП»: - То есть давление будет усиливаться?

- Да. Оно заказное, оно раздуто в информационном пространстве, поэтому все громче будут говорить, что Россия агрессор.

Как мне кажется, данная ситуация будет развиваться приблизительно по тому же сценарию, что и с британским эсминцем «Дефендер». Сначала британцы говорили, что никого не видели и не слышали, а просто шли спокойно своим маршрутом, а потом выяснилось, что все было совсем не так. А ведь это была специальная операция, которая соответствующим образом разрабатывалась. Я больше чем уверен, что нечто подобное нас поджидает и по ситуации в Центральной Африканской Республике.