Войти в почту

Начались швартовные испытания новейшей подлодки «Магадан»

Специалисты АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) начали швартовные испытания достраиваемой предприятием большой дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Магадан», спущенной на воду в Петербурге 26 марта 2021 года. Испытания продлятся до начала июня. В настоящее время подлодка готова на 91%.

Начались швартовные испытания новейшей подлодки «Магадан»
© ИА Regnum

В ходе испытаний на «Магадане» проверят навигационную систему, комплекс связи, общекорабельные системы, гидроакустический комплекс, системы управления, комплексы торпедно-ракетного вооружения.

«После окончания швартовных испытаний корабль отправится на заводские ходовые испытания, завершение которых запланировано ко Дню Военно-морского флота», — сообщили 20 апреля в пресс-службе «Адмиралтейских верфей».

«Магадан» станет третьей подводной лодкой проекта 636.3 (модернизированная «Варшавянка») для Тихоокеанского флота России. Подлодка будет передана в состав ВМФ в ноябре текущего года, до конца 2021 года запланирован спуск на воду четвертого подводного корабля для ТОФ, получившего имя «Уфа».

Первая подлодка данной серри — «Петропавловск-Камчатский» — передана флоту 25 ноября 2019 года. Подлодка «Волхов», вторая в серии, вошла в состав Тихоокеанского флота в 24 октября 2020 года.

Читайте также: «Магадан» пошёл, «Уфе» приготовиться: в Петербурге строят подлодки для ТОФ

Тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 636: автономность плавания — 45 суток, предельная глубина погружения — 300 м; дальность подводного плавания экономичной скоростью — 400 миль; дальность плавания в режиме РДП с усиленным запасом топлива со скоростью 7 узлов, — 7 500 миль; надводное водоизмещение — 2 350 м³; количество торпедных аппаратов — 6. Скорость подводного хода — 18 узлов. Экипаж — 52 человека.