Войти в почту

Как Южная Корея по-военному «опустилась» на дно

В августе 2020 г. в Тихом океане прошли очередные крупнейшие в мире военно-морские маневры ВМС США и их союзников – RIMPAC 2020. В этих учениях принимали участие боевые корабли и подводные лодки Южной Кореи. Каким образом в этой стране появился подводный флот?

Как Южная Корея по-военному «опустилась» на дно
© Konkurent.ru

Частично об этом рассказывается в документальном сюжете телекомпании EBS «Корейские подводные лодки стали одними из сильнейших в мире», который вышел 18 сентября 2020 г.Самое интересное появляется на 17 минуте, а именно рассуждения о том, что в Южной Корее построены современные подводные лодки проекта 214, они еще лучше проекта 209 (которые использовали в Южной Корее) и уже имеют воздухонезависимую энергоустановку.

Здесь же сказано, что контракт на их строительство был ранее заключен с Германией и там же построена только первая подлодка.

Далее свой скромный след в фильме решил оставить южнокорейский адмирал в отставке Ан Бен Гу (18 мин 23 с), который прямо говорит «Как строить такие лодки мы не знали и решили заказать одну такую лодку за рубежом (страну скромно умолчал), а в процессе заказа посмотреть, как лодка работает и создается». Фраза «посмотреть» скорее напоминает разведывательную операцию, чем простое любопытство южнокорейских военных.

После адмирала говорит Со Дон Сик (18 мин 26 с) – член совета Комитета по проектированию специальных судов компании «Дэу Шипбилдинг Марин Инжиниринг» (Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering) и он еще более откровенен чем отставной адмирал: «Это было не просто строительство корабля, а изучение всех технологий проектирования, которые они нам (читай немцы) не хотели открывать и передавать. Мы стремились получить их все, поэтому в одном уголке организовали кофе, а в другом остальные наши люди делали эскизы, наброски, как немецкий персонал организует процесс работы, изучали используемые ими инструменты и оснастку. За счет этого мы смогли подготовиться к строительству своей подводной лодки».

Со Дон Сик продолжает рассуждать как непросто «освоить» чужую технологию и что одних эскизов мало. Вероятно подворовав за рубежом еще немного в 2007 г., на удивление немцам, Южная Корея построила-таки у себя первую субмарину по немецкому проекту. Со Дон Сик не умалим (20 мин 00 с): «Германия удивилась, потому что она экспортировала свои субмарины в 13 стран, а технологию строительства подлодок смогла освоить только Южная Корея».

Не просто освоила, а еще нашла и технические недостатки в немецкой конструкции, о чем не забыла попенять немцам. Видеосюжет EBS завершается рассказом о важности для южнокорейских подводников ходить в подводном положении более 20 дней, что требует соответствующей системы очистки воздуха, и особых подходов к созданию прочного корпуса подлодки, где среди прочего зачем-то сказано, что материал прочного корпуса выдерживает 80 градусный мороз (вряд ли они планируют подводный поход в Антарктиду, а вот для борьбы за контроль над Северным морским это может пригодиться).

Ну и в заключение, как говорится, подробности для любознательных. Первая южнокорейская стратегическая подводная лодка проекта 214 (с гордым именем «Sohn Won-yil», что бы это ни значило) с воздухонезависимой энергетической установкой была построена по контракту с немецким концерном «Howaldtswerke Deutsche Werft». Лодка является дизель-электрической, имеет водоизмещение 1700 тонн, длину 60 метров, 27 человек экипажа, восемь торпедных аппаратов и скорость под водой в 35 узлов. Максимальная глубина погружения 300 метров.

В контракте с «HDW» было оговорено, что первая лодка будет создана на немецкой верфи в г. Киле, а вторая построена в Южной Корее. Эту вторую подлодку южнокорейцы практически самостоятельно смогли построить на вервях «Хёндэ Хэви Индастриз» (Hyundai Heavy Industries). Всего по немецкому контракту для южнокорейских ВМС было построено 9 подводных лодок проекта 214 (7 на вервях «Хёндэ Хэви Индастриз» и 2 на «Дэу Шипбилдинг Марин Инжиниринг»). В результате эксплуатации кораблей проекта 214 южнокорейские инженеры выявили ряд недостатков в конструкции и двигательной установке судна. В 2008 г. южнокорейское Агентство оборонных закупок (DAPA) оштрафовало немецкую «Howaldtswerke Deutsche Werft» на 4,1 млн. долларов США за не устраненные технические проблемы созданных по ее проекту подводных лодок.

И вот в 2018 г. Южная Корея без участия Германии построила свою собственную субмарину (программа KSS III), очень напоминающую увеличенную версию подлодки проекта 214 (водоизмещение уже 3000 тонн). Всего запланировано строительство 9 судов нового южнокорейского проекта, на сумму 8,7 млрд долларов США. Строить их будет, кто бы мог подумать, «Дэу Шипбилдинг Марин Инжиниринг» при участии «Хёндэ Хэви Индастриз», а начали они разработку этого национального проекта, якобы, еще в 2004 г., как раз в момент начала строительства немцами первой субмарины проекта 214 – невероятное совпадение.

Но и это еще не все. В рамках Международной морской выставки оборонной промышленности (MADEX) 2019 г. в южнокорейском Пусане «Дэу Шипбилдинг Марин Инжиниринг» представила вариант подлодки по проекту KSS III для поставки на экспорт.

Похоже южнокорейцы не просто украли немецкие технологии, а доработав их, решили потеснить своих «учителей» на международном рынке вооружений. Сами немцы предпочитают эти факты просто не замечать. Что немцы, французы так же в упор не видят сходства отдельных узлов и механизмов своего основного танка «Леклерк» с южнокорейским К2 «Черная пантера», но это уже другая история.