Итоги независимого аудита качества интернет-рекламы на площадках крупнейшего медиахолдинга российского рынка.
Moat Analytics провёл оценку качества рекламного инвентаря на всех медиаактивах Rambler Group – более 30 ресурсах, среди которых ведущие российские digital-СМИ: Lenta.ru, «Газета.Ru», «Секрет фирмы», «Афиша», Championat.com, портал «Рамблер» и многие другие. В месяц цифровые активы группы компаний посещают 168 миллионов уникальных пользователей.
Ключевой параметр в выборе рекламодателями интернет-площадок для своих кампаний – верифицированные показатели эффективности рекламных объявлений от независимых международных аудиторов. Аналитические инструменты Moat Analytics вычисляют не только процент видимости, но и показатель взаимодействия пользователей с рекламой, долю некачественного трафика и многие другие важные метрики. Rambler Group поддерживает стремление рынка к прозрачности и готова поделиться результатами полученной экспертизы.
В 2020 году система Moat Analytics измерила более 327 млн рекламных показов на площадках Rambler Group по максимальному количеству метрик IVT* (Invalid Traffic, некачественный трафик). Средний IVT составил 1,4%, что в 5 раз меньше аналогичных показателей по российскому рынку по бенчмаркам Moat за III квартал 2020 года (для десктопа – 7,7%, для мобайла – 6,9%). Бо́льшая часть IVT пришлась на трафик из старых или кастомизированных браузеров (категория «Incongruous Browser») – доля 0,57%.
Показатель Brand Safety на площадках Rambler Group в IV квартале 2020 года составил 94%. Такого результата удалось достичь за счет включения контентных фильтров, в основе которых лежит лингво-аналитический продукт Text Categorization Engine. Это собственная разработка одного из активов Rambler Group – компании RCO.
Rambler Group продолжает работу с международными аудиторами в области обеспечения максимальной транспарентности маркетинговых продуктов группы. Для нас крайне важно, чтобы каждый вложенный рубль в продвижение на площадках Rambler Group возвращался с максимальной отдачей для наших клиентов. Во многом рост нашего бизнеса зависит от успеха рекламных кампаний, соответственно, наша общая задача – обеспечить транспарентность и эффективность этих вложений
Максим Тадевосян
Генеральный директор группы Rambler&Co
Платформа Moat Analytics является частью Oracle Data Cloud и проводит аудит по более чем 100 рекламным метрикам, таким как viewability, время нахождения креатива в видимой зоне, взаимодействие с ним, показатель фрода и другие. Особенно ценится возможность измерения видимых показов (viewable impressions) в соответствии с отраслевыми стандартами IAB (The Interactive Advertising Bureau) и некачественного трафика (invalid traffic — IVT). Компания Moat получила аккредитацию MRC (Media Rating Council) в США. Инструментами платформы пользуются ведущие бренды – Unilever, Nestle, GSK и другие.
*В измерения IVT входят следующие метрики: Automated Browser Rate, Incongruous Browser Rate, Data Center Traffic Rate, Spider Rate, Excessive Activity Rate, Invalid Proxy Rate, Hidden Ad Rate, Outdated Browser Rate, Incentivized Viewing Rate.