Войти в почту

Пилот Су-57 может не отвлекаться на управление истребителем во время боя

Кабина многоцелевого истребителя пятого поколения Су-57 оснащена оборудованием с максимальной степенью автоматизации, что позволяет пилоту не отвлекаться на управление самолетом от взлета до захода на посадку. Максимальная автоматизация процессов пилотирования и боевого применения позволила конструкторам создать одноместный многофункциональный истребитель.

О возможностях нового российского боевого самолета сообщает ТАСС со ссылкой на внутрикорпоративный журнал ОАК «Новые горизонты». Как сообщил изданию начальник отдела кабин ОКБ Сухого компании «Сухой» (в составе ОАК) Никита Дорофеев, определяющими требованиями к эргономике кабины современного истребителя являются автоматизация, комплексирование информации и интеллектуальная поддержка.

«Теоретически летчик после выполнения взлета и до момента захода на посадку может вообще не заниматься пилотированием, а осуществлять поиск и атаку целей. Причем и этот процесс также в достаточной степени автоматизирован», – сказал Дорофеев.

Вместе с тем, летчик сохраняет все возможности контроля за работой систем самолета. В кабине истребителя установлены многофункциональные индикаторы, дающие пилоту большой информации как о тактической обстановке, так и работе оборудования. Кроме того, как отмечает издание, на Су-57 реализована технология интеллектуальной поддержки, которая помогает летчику выполнять поставленные задачи.

Истребитель Су-57 создан для ВВС России в рамках программы ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), разработка которого началась в 1990-х годах. Первый полет нового самолета состоялся в 2010 году. За последующие годы завод в Комсомольске-на-Амуре построил 10 опытных образцов самолета, которые последовательно приближались по уровню оснащения и оборудования к условиям технического задания на серийную машину. В настоящее время действует контракт на поставку истребителей этого типа для ВКС России в рамках действующей госпрограммы вооружения на 2018-2027 годы. В 2018 году был подписан первый договор между Минобороны и компанией «Сухой» на поставку двух серийных самолетов Су-57С в 2019-2020 году, а в 2019-м – контракт на 76 самолетов, включая два самолета «малой серии».

В конце декабря 2020 года «Профиль» сообщил о том, что первый серийный истребитель Су-57 был передан заказчику. Первый построенный истребитель должны были передать в 2019 году, однако 24 декабря 2019 он разбился на заключительном этапе заводских испытаний. Причина аварии не называлась, предположительно, ей стал сбой в системе управления самолетом. Как сообщает авторитетный военный блог bmpd, «Сухой» будет вынужден компенсировать потерю за свой счет, изготовив еще один самолет взамен разбитого.