о возможной уголовной ответственности за призывы к санкциям против россиян
«Похоже, мы имеем дело с инопланетянами. Во всяком случае, традиционное для российского народного большинства, живущего здесь веками, понимание принципиальной невозможности, неприемлемости, да и просто человеческого паскудства обращения за помощью к внешней легитимности, к геополитическим противникам твоей страны им недоступно. Настучать, вложить, вломить, предать, сигнализировать, пожаловаться — все эти глаголы описывают стиль их политического поведения».
Жизненный опыт — великая вещь. Помогает быстро понять, кто есть кто. Так, протесты, которые страна с интересом наблюдает в последнее время, ни разу не смутили меня ни высокой долей молодых участников (наше будущее), ни лозунгами о свободе (лучше, чем несвобода), ни массированной и часто искренней поддержкой коллег из медиа, ни прочими «прогрессивными» признаками. Мне давно всё ясно про этих людей. Хотя лично Навального иногда пытаются обвинить в национализме, вспоминая его участие в «Русских маршах», перед нами, скорее, лидер без убеждений, чья цель — голая власть. Но вот сторонники его, те, кто в случае успеха (предположим) станет определять лицо страны, в массе своей ярко выраженные либералы, без всяких политологических мудрствований понимаемые как потенциальные предатели интересов своей страны. Стукачи.
В последние дни это проявилось со всей очевидностью. Как известно, ФБК* Навального обратился к свежеизбранному американскому президенту Джо Байдену с призывом ввести санкции против 35 близких к Путину россиян — от олигарха Романа Абрамовича до совершенно неведомого мне Игоря Янчука (предпоследний в перечне — Константин Эрнст). В целом идеология списка понятна — «столпы режима». В эту логику вписывается и главный доктор страны Мурашко. Ему вменяют непротивление «отравлению» Навального. Но можно предположить, что во время глобальной пандемии обойти санкциями в целом успешно справляющуюся с ней отечественную систему здравоохранения ну просто невозможно. Тем более вакцина «Спутник V» оказалась столь успешна в стране и мире, что её повсеместное использование уже называют геополитическим оружием Кремля.
Складывается впечатление, что успех своей страны этим людям просто ненавистен. «Письмо адресовано президенту Соединённых Штатов — самой могущественной страны. (США) уже давно применяют санкции к лицам, причастным к коррупции. Если кто и может что-то сделать, так это США», — заявил исполнительный директор ФБК Владимир Ашурков телеканалу CNN. Какой туземный пиетет ко всемирному гегемону! Любопытно, что, помимо Байдена, проскрипционный лист Ашурков отправил главе американской разведки. Он также планирует направить список Евросоюзу и Британии. Вспоминается бессмертное «Запад нам поможет». Важно отметить, что речь не идёт о самодеятельности Ашуркова (мало ли). Документ был подготовлен до того, как Навальный вернулся в Россию из Германии. «Алексей... ожидал, что я доведу список до сведения западных правительств», — вломил босса исполнительный директор фонда.
Похоже, мы имеем дело с инопланетянами. Во всяком случае, традиционное для российского народного большинства, живущего здесь веками, понимание принципиальной невозможности, неприемлемости, да и просто человеческого паскудства обращения за помощью к внешней легитимности, к геополитическим противникам твоей страны им недоступно.
Настучать, вложить, вломить, предать, сигнализировать, пожаловаться — все эти глаголы описывают стиль их политического поведения.
А ведь нас ещё в детском саду, помню, строго учили, воспитывали, что «ябедничать нехорошо». Их не учили? Это базовый моральный вопрос. «Фонд просто, скажем так, де-юре и де-факто продемонстрировал свой статус иностранного агента», — ткнул жалобщиков носом Дмитрий Песков. И термин «иностранный агент» здесь прозвучал не в юридическом формальном смысле, а в человеческом. Мол, предатели.
Однако апелляцией к совести фэбэкашников не прошибёшь. Они же «политики», борются за власть и давно уверены, что цель оправдывает средства. А значит, морального осуждения общества для противодействия таким заходам недостаточно. Возможно, потребуются меры государственного принуждения. Введение уголовной ответственности за призывы к санкциям против граждан РФ не исключил Вячеслав Володин. Он напомнил, что существует уже принятый в первом чтении закон о противодействии антироссийским рестрикциям, который можно дополнить новыми формами. «Должно быть очень жёсткое наказание за такого рода действия. Это должно найти отражение в нашем законодательстве», — заключил спикер Госдумы. Уверен, что по этому вопросу в парламенте будет полное единодушие и поправки подпишут представители всех четырёх фракций. Когда враг у ворот (в прямом смысле), не до политических разногласий.
Инициативу наверняка поддержат и в Совфеде. «Это очень похоже на преступление против самого ценного — против Родины», — возмущённо заявил ещё 31 января сенатор Владимир Джабаров, не решившись тогда произнести слова «государственная измена». Если бы он только знал, насколько был прав! Спустя сутки общественности стала доступна видеозапись встречи Владимира Ашуркова с сотрудником британского посольства. По данным СМИ, ФСБ считает его агентом одной из разведывательных служб — MI6. Но, по-моему, это совершенно не важно. «Бритты» делают свою работу, и отвлекаться на их порицание неэффективно. России стоит думать, как защитить свои национальные интересы от желающих поторговать ими оптом и в розницу. Как показала скандальная запись, ФБК может поспорить за первенство среди таких торговцев.
Далее цитаты, которые не грех привести полностью. «Если бы у нас было больше денег, мы бы, конечно, расширили нашу команду. Человек, который потратит здесь… не знаю, 10, 20 миллионов долларов в год на поддержку, увидит совершенно иную картину. А для тех, у кого на кону миллиарды, это не такие уж большие деньги», — говорит Ашурков. «Нам нужно играть на разных шахматных полях. Массовые протесты, гражданские инициативы, пропаганда. Нужно налаживать контакты с элитой и доносить до них, что мы разумные люди, которые не будут всё рушить и лишать их активов», — продолжает он. Ответ на вопрос, для чего играть на разных полях, очевиден — для взятия власти в России. Но почему официальный Лондон должен этому помогать? Предполагается, что это выгодно Британии. Разве это не государственная измена?
* Фонд борьбы с коррупцией включён в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, по решению Министерства юстиции РФ от 09.10.2019.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.