Войти в почту

Российский флаг поднят на новом ледоколе "Александр Санников" в Санкт-Петербурге

Церемония подъема российского флага на новом ледоколе "Александр Санников", построенном на Выборгском судостроительном заводе для компании "Газпром нефть", состоялась на Английской набережной в центре Санкт-Петербурга, передает корреспондент ТАСС.

На судне "Александр Санников" поднят флаг РФ
© ПАО "Газпром нефть"
"Мы уверенно делаем шаги на пути к качественно новому этапу развития нефтяной отрасли, этапу освоения и развития Арктики. Нефтяные залежи Ямала долгое время были недоступны для рынка из-за отсутствия технологи, транспортной схемы.Мы построили уникальную схему вывоза нефти водным путем по Обской губе и далее по Северному морскому пути. Для решения этой задачи требуется строительство современных мощных судов, такое судно было построено, и сегодня ледокол "Александр Санников" - это новый флагман Арктического флота "Газпром нефти", - сказал в ходе церемонии заместитель председателя правления компании Вадим Яковлев.

Ледокол отправится на север, где будет сопровождать танкеры с Новопортовского месторождения в северных акваториях. По данным компании, введение в строй ледокола повысит эффективность и стабильность круглогодичных перевозок с Новопортовского месторождения по Обской губе, скованной льдом на протяжении более чем 255 дней в году. Новое судно внесет вклад в обеспечение круглогодичных поставок арктической нефти на мировой рынок.

Помимо участия в проводке судов, ледокол может использоваться как буксировщик, участвовать в спасательных операциях в Арктике, перевозить грузы и снабжен оборудованием для проведения мониторинга экологической обстановки.

О ледоколе

"Александр Санников" стал первым ледоколом, построенным по программе "Газпром нефти" - "Время Арктики". Судно имеет высокие показатели маневренности - оно может развернуться на 360 градусов за одну минуту. Также на нем установлена система, способная брать контроль за машинной установкой на несколько суток без участия человека. Ледокол ориентирован на экологическую безопасность - все твердые и жидкие отходы хранятся на борту и утилизируются на берегу.

Бортовые компьютеры полностью регулируют жизнеобеспечение ледокола, запускают генераторы, синхронизируют оборудование, управляют аварийными режимами, регулируют температурные и технологические режимы на всех палубах судна. За счет высокой степени автоматизации управления энергообеспечением обеспечивается показатель автономности до 40 дней даже при экстремальных температурах в минус 50 градусов.

Длина нового судна составляет 121,7 м, ширина главной палубы (включая отбойные конструкции) - 26 м. При мощности в 22 МВт "Александр Санников" сопоставим по ледопроходимости с атомными ледоколами "Таймыр" и "Вайгач", работающими на Севере. На свободной от льда воде судно может развивать скорость до 16 узлов (25 км/ч), оно обладает низкой осадкой (до 8 метров) для работы на мелководье. Экипаж судна составляет 19 человек.