В США заявили о потере превосходства на море из-за РФ и Китая
The National Interest пишет, что Военно-морской флот США и морские пехотинцы признали потерю своего «неоспоримого превосходства» из-за деятельности соперников, в том числе России и Китая.
Издание подчеркивает, что на ситуацию повлияло и распространение дальнобойного высокоточного оружия. Из-за этих факторов «контроль над морем уже нельзя считать само собой разумеющимся».
«Мы были новаторами в решении прошлых задач и использовании новых возможностей, но мы сталкиваемся с постоянно растущими угрозами со стороны противников, таких как Россия и Китай, которые требуют нашего пристального внимания», - заявил в сенате командующий корпусом морпехов Роберт Неллер.
По его словам, разработка и приобретение высокоточного оружия большой дальности Китаем, Россией, Северной Кореей, Ираном и «экстремистскими организациями» сделали защиту США уязвимой.
Неллер отметил, что США необходимо перестроить авиационные ангары и командные пункты для быстрого ремонта поврежденных самолетов, а также усовершенствовать средства противовоздушной обороны.
«По сути, Военно-морской флот и морские пехотинцы возвращаются к традиционным боевым действиям после более чем 25-летнего периода борьбы с незначительными региональными конфликтами», - заключил он.
Ранее журнал The National Interest предположил, что Минобороны США могло умышленно солгать о неэффективности российских систем ПВО, чтобы предотвратить покупку Турцией зенитно-ракетных комплексов С-400. Заявления Пентагона «обесценивают сотни миллиардов долларов», которые США и их союзники вкладывают в разработку шпионских самолетов и крылатых ракет большой дальности.
Разработка тяжёлого малозаметного стратегического бомбардировщика Northrop B-2 Spirit стоила более 45 миллиардов долларов, а многоцелевого истребителя пятого поколения Lockheed Martin F-22 Raptor — почти 67 миллиардов долларов. Программа F-35 Joint Strike Fighter компании Lockheed Martin обойдется в 406 миллиардов долларов, а бомбардировщик Northrop Grumman B-21 — не менее чем в 56 миллиардов долларов. Все эти суммы не включают расходы на техническое обслуживание.