Корреспондент Znak.com попал на территорию лагеря так называемой частной военной компании (ЧВК) Вагнера в Краснодарском крае, куда раньше не удавалось пройти другим журналистам. Именно оттуда бойцов отправляют на задания за рубеж, здесь же они получают деньги.
База организации находится возле хутора Молькино в 30 километрах от Краснодара, возле воинской части Минобороны. Чтобы пройти к лагерю, надо преодолеть два КПП; на обоих стоят военнослужащие. Она пропустили корреспондента после фразы «в Сирию», которая, по словам автора материала, оказывают на местных людей магическое воздействие.
>> Картина гибели «вагнеровцев» в Сирии полностью пересмотрена
Сама база — это облицованные сайдингом салатового цвета три двухэтажные казармы. По периметру — решетчатый забор и камеры наблюдения, направленные внутрь, а не наружу. На ограде — таблички с предупреждением о том, что объект режимный и ведется видеонаблюдение.
«Видимо, каких-либо действий извне здесь никто не опасается и куда важнее контролировать то, что происходит внутри лагеря», — предположил корреспондент Znak.com.
Лагерь ЧВК появился в Молькино примерно пять лет назад, «еще до Украины», рассказал изданию один из местных жителей. По его словам, все связанное с работой на организацию бойцы держат в секрете, друг друга они знают только по прозвищам, а среди их опознавательных знаков — только жетоны.
Раньше бойцы получали в месяц 400 тысяч рублей и больше, сейчас — около 200 тысяч. За каждого погибшего организация выплачивает родственникам по три миллиона рублей, до недавнего времени эта сумма составляла пять миллионов. Собеседник издания отметил, что сейчас организация в основном отправляет людей в Африку инструкторами.
ЧВК Вагнера — частная военная компания Дмитрия Уткина, известного под позывным Вагнер. По некоторым данным, добровольцы из этой организации принимали участие в боевых действиях в Донбассе и Сирии.
Наемники ЧВК Вагнера принимали участие в операциях в Крыму, Донбассе и Сирии. Предположительно, сейчас бойцов отправляют в Южный Судан. Там они выступают на стороне правительства президента Омара аль-Башира.