"Известия": транспортно-десантный экраноплан разработают для российских военных к 2025 г.
Образец 600-тонного экраноплана, который может быть использован для выполнения поисково-спасательных работ в Арктике и снабжения отдельных гарнизонов, будет создан в РФ в 2018 - 2025 гг. Разработкой займется АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева", сообщает в пятницу газета "Известия", ссылаясь на заявление главнокомандующего ВМФ.
"Речь идет о создании базовой платформы под рабочим названием "Спасатель". Масса воздушного судна составит порядка 600 тонн при длине 93 метра и размахе крыла 71 метр. Решение в пользу крупногабаритного экраноплана было принято потому, что такие аппараты могут летать при волнении моря в 5 - 6 баллов", - сообщили газете в компания.
Отмечается, что дальность полета транспортного средства будет составлять несколько тысяч километров. Кроме того, машина сможет совершать посадку как на воду, так и на ровную поверхность благодаря колесным шасси и специальной конструкции крыла. Образцы планируют испытать к 2022 - 2023 годам, закончить испытания - к 2025 году.
"Экранопланы гораздо экономичнее самолетов, можно будет оперативно перебрасывать больше груза на большее расстояние, - рассказал "Известиям" военно-морской эксперт Александр Мозговой. - Если удастся оснастить их шасси на воздушной подушке, то они смогут садиться даже на снежные торосы".
Ранее сообщалось, что в период с 2020 до 2022 год будет создан пассажирский экраноплан "Чайка" весом 54 тонны, способный перевозить до 100 пассажиров.
Экраноплан - многорежимное судно, которое в своем основном эксплуатационном режиме совершает полет с использованием экранного эффекта над водной или иной поверхностью без постоянного контакта с ней. Оно поддерживается в воздухе, главным образом, аэродинамической подъемной силой, генерируемой на воздушном крыле, корпусе или их частях, которые предназначены для использования действия экранного эффекта. Экраноплан обычно выполняет полеты на меньшей высоте, чем обычный самолет, но движется с более высокой скоростью, чем корабль.