Ещё

Во что обойдется россиянам поездка в Египет после его открытия 

Фото: © pixabay.com
Первые прямые рейсы из Москвы в Каир могут отправиться уже в ближайшее время, заявил заместитель министра иностранных дел РФ, спецпредставитель президента России по Ближнему Востоку и странам Африки Михаил Богданов в интервью «Известиям».
«Что касается полетов в Шарм-эш-Шейх и Хургаду, то это решение будет приниматься с учетом опыта взаимодействия авиационных властей двух стран и авиаперевозчиков в аэропорту города Каира и в контексте ситуации с безопасностью в регионе в целом», — добавил он.
По словам чиновника, на данный момент Россия и Египет активно ведут практическую работу по возобновлению прямого авиасообщения. Пока разрешены только регулярные рейсы между государственными столицами.
На низком старте
О частичном открытии воздушного моста в Египет стало известно еще в январе, но старт реальных полетов все время откладывается. Сначала говорили, что они начнутся уже с первого февраля. Затем в расписании одного из московских аэропортов появился рейс в Каир на шестое число текущего месяца, но не состоялся. Позднее предполагаемый срок сдвинулся на двадцатые числа февраля. Однако и он выглядит уже довольно сомнительным.
Предварительно обсуждались пять рейсов в неделю — два от «Аэрофлота» и три от Egypt Air. Но пока не один из перевозчиков продажи не открыл. Судя по всему, у них еще нет официальных допусков к полетам, предполагают некоторые эксперты. Сейчас происходит финальное согласование и подписание соответствующих протоколов на межведомственном уровне авиационных властей России и Египта.
Отмашку могут дать в любую секунду. Но даже если это произойдет уже сегодня, первые самолеты на маршруте взлетят, в лучшем случае, в начале марта. Авиакомпании не могут заявить регулярный рейс непосредственно накануне вылета, нужен определенный запас времени, чтобы оценить спрос и успеть распродать билеты — как минимум 2−3 недели.
В ожидании чартеров
Новость об открытии перелетов в Каир не повлекла за собой заметного оживления туристического спроса на Египет, сообщила «Ридусу» исполнительный директор Альянса туристических агентств Наталия Осипова. По ее словам, пока запросы в агентства не увеличились, да и предложений от туроператоров тоже еще нет.
Туроператоры, в свою очередь, формально уже имеют право продавать туры с перелетом в Каир, но пока не могут этого сделать из-за отсутствия рейсов. Впрочем, даже декларировать такие намерения большинство из них не торопятся.
Рынок ждет возвращения прямых чартерных рейсов на египетские курорты. И есть надежда, что это произойдет достаточно скоро, по крайней мере, к началу следующего высокого сезона (хотя сейчас Египет позиционируется как круглогодичное направление, наибольшей популярностью у россиян он пользуется в осенне-зимний период).
Регулярный маршрут в Каир может заинтересовать индивидуальных и деловых путешественников, а также туристов, которые будут прилетать в египетскую столицу с экскурсионными целями (посещать пирамиды, музеи и другие историко-культурные объекты города), полагает генеральный директор холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин. Наталия Осипова добавляет сюда поклонников дайвинга, готовых на все, чтобы добраться до подводных красот Красного моря.
Для этих категории, конечно, прямой перелет будет спасением. Сейчас они вынуждены добираться до Египта стыковочными рейсами через Стамбул, Рим, Дубай и другие международные авиационные хабы. Цена билета туда-обратно — от 20 тысяч рублей. По данным управления по развитию туризма Египта, в прошлом году страну посетили 94 тысячи россиян. Это на 378% превысило результаты 2016 года, сообщает Ассоциация туроператоров России.
Но эти цифры по-прежнему весьма далеки от тех миллионов россиян, что отдыхали ежегодно на египетских курортах. Основный массовый поток туристов в Египет создают именно любители пляжного отдыха, в том числе семьи с детьми. А трансфер от Каира до Хургады или Шарм-эль-Шейха занимает 7−8 часов. Для большинства туристов, особенно с малышами на руках, это слишком утомительно. К тому же цена подобного тура выходит весьма не маленькой.
Устно авиакомпании анонсировали туроператорам диапазон цен за перелет из Москвы в Каир и обратно от 15 до 25 тысяч рублей. Долгий трансфер тоже стоит не дешево. Да и скидок от египетских отелей, по данным некоторых СМИ, ожидать не приходится. Они уже успели переключиться на туристов из других стран, и в ожидании нового потока россиян собираются не понижать, а, напротив, повышать цены.
«Я думаю, операторы считают, что спроса не будет на такой отдых, поэтому медлят. Надо все-таки подождать открытия аэропортов в Шарме и в Хургаде. Как только разрешат перелет непосредственно в аэропорты курортов, конечно, оживление будет, потому что люди ждут открытия Египта», — прогнозирует Осипова.
Комментарии1
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео