Войти в почту

Ноль процентов раздора. «Балтика» и Bud заступились за безалкогольное пиво

Русская православная церковь призвала пивоваров не искушать россиян рекламой с безалкогольными напитками. Председатель отдела РПЦ по взаимоотношениям с обществом и СМИ Владимира Легойда посчитал рекламу безалкогольного пива «зонтичным» брендом, который позволяет повысить потребление обычного пива соответствующих марок. «360» спросил мнение крупнейших пивоваренных марок, депутатов и представителей церкви. Их взгляды разделились. Лукавство и попытка продвинуть бренд Первый председатель комитета ГД по образованию и науке, главный санитарный врач России Геннадий Онищенко согласен с Легойдой. Саму суть безалкогольного пива Онищенко назвал «вопиющим лукавством». Вопиющее лукавство, которое формально ничего не нарушает, а на самом деле является оправданием нарушения закона, что, во-первых, безалкогольного пива нигде нет — его не производят в тех количествах и никому в голову не пришло его рекламировать. Просто пользуются поводом, что там где-то какая-то полуразмытая клякса стоит, что якобы там ноль [процентов алкоголя] — Геннадий Онищенко. Он допустил, что в случившемся виновата Федеральная антимонопольная служба, которая «хорошо смотивирована пивной мафией». Онищенко предположил, что примеру пивоваренных компаний могут последовать продавцы другой аналогичной продукции и создать, например, безалкогольную водку. Протоиерей Всеволод Чаплин придерживается той же точки зрения. По его словам, за счет безалкогольного пива продавцы продвигают пиво обычное. Конечно, реклама безалкогольного пива — классическое лукавство. Показываются бутылки и кружки, показываются известные бренды, при этом делают оговорку, что пиво безалкогольное. Конечно, это обман. Попытка продвинуть свою продукцию, свой бренд, пивную субкультуру под видом безалкогольного продукта — Всеволод Чаплин. Чаплин затронул тему общественной жизни россиян, которая «в плане нравственности» может быть гораздо более строгой, чем представляется сейчас. Данная «псевдокультура» приводит к неумеренному употреблению алкоголя, но если «есть воля, если есть решимость — через пять лет можно покончить» с этим недугом. Пивоваренные компании С упреками не согласны представители ведущих пивоваренных компаний. Вице-президент «Балтики» по работе с органами государственной власти Алексей Кедрин заявил, что поддержка безалкогольного пива на 100% соответствует запросам общества в части перехода на напитки с пониженным содержанием алкоголя. Для этих целей государство создало концепцию по снижению последствий чрезмерного употребления алкоголя до 2020 года. Да и реклама безалкогольного пива — «одно из самых невинных зрелищ». Становится актуальным вопрос, начинают ли россияне покупать алкогольное пиво, когда видят рекламу безалкогольного. Нет, это не так, «Балтика 0», например, это самостоятельный безалкогольный бренд, который производится с 2001 года и поддерживает тех, кто ведет активный образ жизни. На фоне общего падения рынка пива по итогам 2016 года, которое, по оценкам компании «Балтика», составило 1−2%, сегмент безалкогольного пива в 2016 году вырос почти на 12% (по данным ритейл-аудита Nielsen Россия) — Алексей Кедрин. Популярность безалкогольного пива в России — вопрос неоднозначный. С одной стороны, растет популярность активного и здорового образа жизни, а с другой — растет сегмент рынка, то есть продукт покупают. Например, раньше был только один сорт безалкогольного пива — «Балтика 0», а теперь на рынке таких видов 74, из которых 34 — российские. В настоящее время рынок безалкогольного пива в стране составляет более девяти миллиардов рублей. В компании «САН ИнБев» (бренды Bud, Stella Artois, Corona, Hoegaarden, Lowenbrau, «Клинское», «Сибирская Корона», «Толстяк») напомнили, что в Европе безалкогольное пиво — один из самых быстрорастущих «сегментов в пиве». Спикер Ораз Дурдыев — директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании — уверен, что целевая аудитория у алкогольного и безалкогольного пива разная. Безалкогольное пива покупают люди, ведущие здоровый образ жизни. Сегмент безалкогольного пива в России растет. Это обусловлено повышенным интересом к здоровому образу жизни, спорту, правильному питанию и, что немаловажно, желанием водить свой любимый автомобиль. Но и выпить не менее любимый напиток тоже хочется — здесь лучшим вариантом для любителей пива является отсутствие алкоголя. — Ораз Дурдыев. Аргументом «против» обвинений РПЦ служит и тот факт, что продажи обычного пива падают, только как безалкогольное набирает популярность. В этом году [продажи безалкогольного пива] выросли на 5%, при этом алкогольное пиво падает — минус 10%. Поэтому логика того, что одно помогает другому, не работает. Безалкогольное пиво — настолько самостоятельный продукт и настолько потребитель в определенных обстоятельствах делает выбор в пользу безалкогольного, что [показатели] не коррелируют между собой — Ораз Дурдыев. Дурдыев объяснил, что по вкусу напитки почти не отличаются. Процесс их приготовления идентичен — просто на последней стадии алкоголь вытягивается из жидкости. Фактически это то же самое пиво. Для приготовления безалкогольного пива используют несколько технологий: либо останавливают брожение, либо выводят алкоголь из конечной жидкости.

Ноль процентов раздора. «Балтика» и Bud заступились за безалкогольное пиво
© 360tv.ru