Радио «Искатель» поймали на «Моей планете»
Компания "Цифровое телевидение" (ЦТВ), управляющая нишевыми телеканалами ВГТРК и "Ростелекома", приобрела 25% региональной радиостанции "Искатель", запущенной выходцами с "Нашего радио" при поддержке медиаменеджера Владимира Ханумяна. ЦТВ планирует задействовать радио для совместных проектов со своим телеканалом "Моя планета": у них схожая тематика. ЦТВ приобрела 25% в радио "Искатель", рассказали "Ъ" в компании. Это сделано для синергии с каналами ЦТВ "Моя планета", "Живая планета", "Планета HD" и сайтом moya-planeta.ru, объяснил представитель ЦТВ. Радио "Искатель" зарегистрировано на ООО "Корделия-медиа", чей основной владелец ООО "Бианка-медиа" после вхождения ЦТВ снизил долю с 90% до 67,5%, а доля главного редактора станции Екатерины Сундуковой снизилась с 10% до 7,5%. Госпожа Сундукова, 15 лет проработавшая на "Нашем радио" ведущей и продюсером, и разработала концепцию "Искателя". "Я сумела презентовать свою идею группе людей, которая помогает финансово ее развивать",-- рассказывала она в интервью radioportal.ru в 2015 году. Два источника "Ъ" считают, что инвестором "Искателя" выступает бывший топ-менеджер "Газпром-медиа" и "Национальной Медиа Группы" Владимир Ханумян. Из ЕГРЮЛ следует, что гендиректор "Корделия-медиа" и учредитель "Бианка-медиа" Татьяна Бубенцова является бывшим учредителем и действующим гендиректором компании господина Ханумяна "Медиа логика", через которую он с 2016 года владеет 80% российского бизнеса Sony Pictures Television (каналы Sony Sci-Fi и др.). "Бианка-медиа" также владеет 24% в компании "Телко медиа", которая занимается дистрибуцией National Geographic и других каналов Fox Networks Group. В марте она получила лицензию на вещание телеканала "Искатель". Владимир Ханумян в беседе с "Ъ" не подтвердил, что является инвестором "Искателя": "Я скорее продюсер идеи". Вокруг бренда "Искателя" планируется создать экосистему, посвященную приключениям и открытиям, объясняет он: "Аудитория, которой интересна тема непокоренных вершин и новых горизонтов, обширна, но она не консолидирована в СМИ и интернете. Мы начали с интернет-радио, потом будут запускаться онлайн-сервисы и мобильные приложения". У "Искателя" с ЦТВ много "перекрестных возможностей", уверен господин Ханумян. А телеканал "Искатель", по его словам, зарегистрирован на случай, если будет необходимость расширять бренд. Собеседники "Ъ" на радиорынке говорят, что последние два года радио "Искатель" активно участвовало в конкурсах на получение радиочастот в регионах. Сейчас станция вещает в девяти городах, включая Казань, Иркутск, Барнаул и Сургут. До 2016 года "Корделия-медиа" на 10% принадлежала супругу госпожи Сундуковой Алексею Глазатову, который в прошлом был генпродюсером в крупных радиохолдингах, включая радиостанции Виталия Богданова "Наше радио" и др., а сейчас возглавляет "Русский хит" Михаила Гуцериева. "Искатель" ориентирован на мужчин 25-45 лет. Две трети эфира занимает отечественная и западная музыка ("Кино", Rolling Stones, Стинг, Земфира и др.), остальное -- познавательные программы. "И "Моя планета", и радио "Искатель" адресованы одной и той же аудитории, объединение усилий позволит нам выйти в новые медиасегменты, значительно увеличить совокупную аудиторию без существенного увеличения затрат",-- отмечает Екатерина Сундукова. По данным Mediascope, в марте ежедневная аудитория "Моей планеты" составляла 2,3 млн россиян старше четырех лет. Ее гендиректор Сергей Кошляков говорит, что партнерство открывает для канала новую аудиторию, а для "Искателя" -- возможности продвижения в телеэфире: "Мы готовимся адаптировать для радиоэфира самые популярные форматы нашего канала. Также мы готовим совместные проекты, связанные с приключениями, открытиями, путешествиями". Обсуждаются, например, радиопрограммы, которые будут делать ведущие каналов ЦТВ и др.