В оскорблении чувств верующих впервые заподозрили микрофинансовую организацию

Попытка микрофинансовой организации из Челябинска соединить рекламу с молитвой вызвала претензии Федеральной антимонопольной службы. Там сочли, что использование в рекламном сообщении текста молитвы "Отче наш" и образа Христа оскорбляет чувства верующих. Челябинское управление Федеральной антимонопольной службы России возбудило дело из-за распространения микрофинансовой организацией "Удобные деньги" рекламы с использованием религиозного христианского символа, говорится в сообщении ведомства. Компания распространяла карманные календарики, на которых вместе с информацией «Удобные деньги. Нужны наличные? Звонок по России бесплатный…», также был напечатан текст молитвы "Отче наш" и образ Иисуса Христа. По мнению Челябинского УФАС, использование в рекламном сообщении этих религиозных христианских символов содержит признаки нарушения законодательства о рекламе, поскольку может оскорбить чувства верующих. Такую позицию антимонопольщиков разделили 270 из 660 участников виртуального голосования на сайте службы, а также подавляющее большинство участников экспертного совета при Челябинском УФАС. Как пояснил газете "Коммерсант" управляющий партнер ГК Stas Marketing Андрей Стась, "недопустимо в рекламе МФО приводить молитву, в которой есть слова "остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим". По его мнению, это может быть воспринято как издевательство. Рассмотрение дела назначено на 13 июня. Руководителю микрофинансовой организации грозит штраф на сумму до 200 тысяч рублей. Также против него может быть возбуждено уголовное дело дело по статье 148 УК (оскорбление религиозных чувств), а это — до трех лет тюрьмы. До сих пор подобных прецедентов не было.

В оскорблении чувств верующих впервые заподозрили микрофинансовую организацию
© Московский Комсомолец