Войти в почту

Наружная реклама принесла в бюджет Воронежской области 126 млн рублей

126 млн рублей поступило в бюджет Воронежской области от использования наружных рекламных конструкций на территории областного центра, с 2012 года объем поступлений составил около 800 млн рублей. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора, доложил на оперативном совещании в правительстве региона 31 октября руководитель департамента имущественных и земельных отношений области Сергей Юсупов. Схемы размещения рекламы утверждены в 34 муниципалитетах региона. По результатам проведенных торгов было реализовано право на установку и эксплуатацию порядка 254 рекламных объектов на общую сумму более 24 млн рублей. С 2011 года — тогда департамент получил полномочия по регулированию рынка наружной рекламы — активизировалась работа по демонтажу незаконных конструкций. Для сравнения: пять лет назад на территории областного центра насчитывалось около 3,8 тыс. нелегальных рекламных конструкций, сейчас их около 700. Только за последние два года в Воронеже демонтировано почти 1,5 тыс. таких объектов. Такая же работа ведется и в других муниципалитетах области. В то же время, отметил Сергей Юсупов, есть в работе и определенные сложности: так, на местах демонтированных рекламных конструкций появляются новые незаконные рекламоносители, владельцы которых зачастую неизвестны. Также собственники незаконных конструкций подают иски в суд, намеренно затягивая процедуры демонтажа. Работу департамента по борьбе с незаконной рекламой на фасадах зданий и сооружений осложняет отсутствие законодательно закрепленных критериев по отнесению конструкций к рекламным или информационным, а также отсутствие информации от управляющих компаний, которые заключают договоры без согласия собственников помещений в многоквартирных домах. Для решения этих проблем департамент направляет информацию в правоохранительные органы. Кроме того, разработана интерактивная карта размещения рекламных конструкций, которая позволяет в режиме реального времени отслеживать новые объекты, следить за состоянием и внешним видом законных рекламных конструкций. При этом Воронежская область является одним из лидеров в сфере регулирования рынка наружной рекламы. Воронеж стал одним из первых городов ЦФО, где были утверждены схемы размещения рекламных конструкций, а также проведены соответствующие торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Общие среднегодовые поступления от заключенных договоров на размещение наружной рекламы составляют порядка 200 млн рублей. На сегодняшний день это самые высокие показатели в Центральном федеральном округе — исключая Москву. Губернатор Алексей Гордеев уточнил сроки ликвидации оставшихся 700 незаконных рекламных конструкций в Воронеже. Отвечая на его вопрос, глава департамента пообещал, что объекты снесут в течение года. Глава региона поручил более четко организовать сотрудничество с полицией. Он также подчеркнул, что работа по наведению порядка в сфере наружной рекламы является очень важной. «У нас уже есть следующий этап, который больше касается архитектурно-строительного блока — по дизайн-проекту оформления улиц, домов», — добавил Алексей Гордеев. Губернатор поручил мэру Воронежа Александру Гусеву подготовить информацию по этому вопросу о ситуации в городе, чтобы разработать соответствующий план действий.

Наружная реклама принесла в бюджет Воронежской области 126 млн рублей
© ИА Regnum