Мошенники начали находить жертв через хештеги
Россиянам посоветовали не оставлять в социальных сетях подсказок для мошенников. Сейчас злоумышленники обманывают людей с помощью меток и хештегов. Об этом пишут «Известия».
Как пишет издание, зачастую пользователи в соцсети выкладывают информацию, которая может дать мошенникам идею для нового сценария мошенничества. Например, после публикации о перенесенном COVID-19 пользователю может поступить звонок «полицейского». В Москве был подобный случай — у гражданина пытались обманом снять денежные средства по доверенности, ссылаясь на то, что владелец счета не может сделать это самостоятельно из-за болезни.
Как подчеркивают эксперты, мошенники постоянно совершенствуют методы обмана и следят за социальными сетями. Они используют индивидуальный сценарий, предназначенный на конкретного человека, но совмещают его с уже известными приемами банковского мошенничества.
Аналитик компании «Инфосистемы Джет» Мария Волгина сообщила, что мошенники часто используют сценарии, связанные с пандемией — дезинформируют людей о выплатах или эффективных лекарствах, которые можно получить, сообщив номер карты и CVV-код с обратной стороны.
Специалисты советуют для безопасности в сети закрыть аккаунт, не добавлять в друзья незнакомых людей и не выкладывать точную геолокацию. Также лучше не выкладывать в сторис фотографии из дома или квартиры, чтобы злоумышленники не могли оценить финансовое состояние пользователя.