Начался монтаж канатов дороги между Хэйхэ и Благовещенском

На российско-китайской канатной дороге между Благовещенском и Хэйхэ в КНР начался монтаж канатов, вес одного составляет 30 тонн. Сейчас они находятся на территории терминала Хэйхэ, тянуть их будут из Китая.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на операционного директора Агентства развития проектных инициатив Екатерину Кузьмину, технологически сложный процесс займет четыре месяца. Чтобы удержать две кабины вместимостью по 110 человек потребуются два каната по 30 тонн каждый.

Протянуть сразу весь необходимый вес через Амур невозможно, поэтому процесс будет поэтапным. Сначала задействуют тонкие тросы, которые послужат основой для последующего натяжения более тяжелых канатов. По мере продвижения работ вес используемых тросов будет постепенно увеличиваться, позволяя последовательно решать задачу по протяжке тяжелых конструкций через водную преграду.

Специалисты отмечают, что у Китая большой опыт в прокладке канатных дорог, в этой стране около 3 тыс. подобных сооружений.

Строительство канатной дороги Благовещенск-Хэйхэ стартовало в июле 2019 года. Ранее планировалось, что движение по ней откроется в 2023 году, а в 2024 пассажиропоток составит один млн человек. Соглашение о строительстве канатной дороги власти Амурской области и Хэйхэ подписали в 2015 году. Работы не начинали, пока в проект не вступил новый российский инвестор. В июле 2020 года в Благовещенске залили первый бетонный блок в основании международного терминала канатной дороги. Общий бюджет проекта оценивается в 9,8 млрд рублей, окупиться инвестиции должны через 15 лет.