Экс-министра обороны Южной Кореи официально арестовали
Бывшего министра обороны Южной Кореи Ким Ен Хена официально арестовали. Его обвинили в оказании помощи президенту страны Юн Сок Елю в организации мятежа путем кратковременного введения военного положения. Старший судья Центрального районного суда Сеула Нам Чхон Гю, который ответственен за выдачу ордеров, выдал ордер на арест экс-министра обороны.
Нам Чхон Гю сослался на «опасения по поводу уничтожения улик. Ким Ен Хен стал первым человеком, которого официально арестовали в связи с введением военного положения 3 декабря. Следствие предположило, что он отдал приказ о размещении военных на территории Национального собрания (парламента), а также штаб-квартиры Национальной избирательной комиссии. Кроме того, он подписал указ о военном положении, заранее обсудив это с президентом, чтобы внести неконституционные ограничения в полномочия Национального собрания. Бывшему министру может грозить смертная казнь или пожизненное заключение.
Также в 3:50 утра по местному времени, или в 21:50 по московскому времени, задержали комиссара национальной полиции Чо Чи Хо и начальника полиции Сеула Ким Пон Сика. Их тоже обвинили в организации мятежа. В течение 48 часов сотрудники правоохранительных органов должны допросить подозреваемых. Специальная следственная группа, которая занимается этим делом, предположили, что обвиняемые отдали приказ своим подчиненным оцепить Национальное собрание. Так они смогут помешать законодателям войти в парламент и отменить указ о военном положении в стране, информирует агентство Ренхап.
Ранее парламент Южной Кореи принял резолюцию с призывом арестовать президента страны Юн Сок Еля и еще семерых официальных лиц по делу о попытке ввести военное положение. За резолюцию проголосовал 191 депутат, против высказались 94, трое воздержались. Парламент также одобрил назначение спецпрокурора для ведения расследования в отношении главы государства, которого обвиняют в мятеже. В числе фигурантов расследования премьер Хан Док Су и глава контрразведки Е Ин Хен. Президент не может воспрепятствовать назначению спецпрокурора, однако имеет право отложить само назначение.