СМИ: Пекин и Брюссель продолжат вести переговоры об электромобилях
БРЮССЕЛЬ, 30 сентября. /ТАСС/. Пекин и Брюссель продолжат вести переговоры об электромобилях даже после голосования 4 октября в ЕС об окончательном повышении тарифов на них. Об этом сообщил портал Euractiv.
По его информации, страны Евросоюза проголосуют об окончательном введении компенсационных мер на импортируемые из Китая электромобили 4 октября. В то же время проект предложения Еврокомиссии (ЕК) по тарифам, разосланный странам сообщества, содержит в преамбуле положение о необходимости продолжения переговоров с Китаем в целях поиска альтернативных вариантов урегулирования торгового спора.
Как поясняет Euractiv, изначально голосование должно было состояться 25 сентября, однако его перенесли в целях проведения дополнительных переговоров с Китаем. ЕК, в частности, предложила китайским производителям ввести минимальные цены на поставляемые в сообщество электромобили, чтобы уравновесить якобы имеющие место рыночные искажения от государственных субсидий Китая в эту отрасль.
При этом для отмены уже действующих временных тарифов представители 15 из 27 государств ЕС должны проголосовать против утверждения проекта ЕК. Пока только Кипр, Мальта, Венгрия, Испания и Словакия заявили о том, что не поддержат торговые ограничения в отношении Китая, а Швеция и Чехия пока не приняли окончательное решение, пишет портал.
Трения между КНР и ЕС из-за электромобилей
Еврокомиссия (ЕК) объявила о введении временных пошлин на китайские автомобили с 4 июля, а в сентябре обнародовала решение о введении с 4 ноября таких пошлин на постоянной основе. ЕК пояснила, что на электромобили BYD пошлина составит 17%, Geely - 19,3%, SAIC - 36,3%, на продукцию всех остальных компаний, которые "сотрудничали с расследованием Еврокомиссии", пошлина установлена на уровне 21,3%, для тех, кто не сотрудничал - 36,3%. Единственным исключением стали производимые в Китае американские электромобили Tesla, на которые ЕК снизила пошлину почти вдвое - до 9%.
Китай уже опротестовал данное решение в ВТО, направив запрос на проведение консультаций с Европейским союзом по разрешениям споров в отношении "расследования Еврокомиссии о субсидиях для импортируемых из Китая автомобилей с электробатареями и последующего введения временных ответных пошлин на отдельные [категории] автомобилей". Запрос консультаций формально инициирует торговый спор в рамках ВТО. Этот механизм дает возможность сторонам провести переговоры и попытаться найти решение без того, чтобы прибегать к арбитражу. Если в течение 60 дней не будет найдено решение, то инициатор спора может запросить арбитраж в рамках ВТО.