ПАРИЖ, 27 сентября. /ТАСС/. Евросоюз ввел пошлины на электромобили из Китая из-за опасений установления доминирующего положения китайских машин на европейском рынке. С такой оценкой выступил министр иностранных дел Франции Жан-Ноэль Барро.
"Франция поддерживает введение [пошлин ЕС на произведенные в Китае электромобили], которые по сути представляют собой ответ на чрезмерные программы субсидирования, которые использовала КНР с целью установить доминирование на рынке электронных автомобилей, что может угрожать нашей собственной промышленности", - сказал глава МИД в интервью агентству Bloomberg. "Намерение ЕС при повышении тарифов заключается не в том, чтобы проводить политику протекционизма в отношении Китая, а в том, чтобы создать равные условия на рынке для отраслей Китая и отраслей в Евросоюзе", - добавил Барро.
Министр отметил, что если Европа намерена поддерживать международную торговлю, то условия разных стран на рынке электромобилей должны быть равными. В противном случае "ЕС использует свои инструменты", подчеркнул Барро.
В августе Еврокомиссия установила постоянные импортные пошлины на электромобили из Китая, которые составят от 17% до 36,3%. На произведенные в Китае автомобили Tesla пошлины были снижены почти вдвое и установлены на уровне 9%. На электромобили BYD пошлина составила 17%, Geely - 19,3%, SAIC - 36,3%, на продукцию всех остальных компаний, которые "сотрудничали с расследованием Еврокомиссии", пошлина установлена на уровне 21,3%, для тех, кто не сотрудничал, - 36,3%. Эти меры вступят в силу с 4 ноября.
Ранее официальный представитель Министерства иностранных дел КНР Линь Цзянь назвал расследование Евросоюза в отношении субсидий на китайские электромобили типичным примером протекционизма. Он призвал ЕС поддерживать свободную торговлю и противодействовать протекционизму в соответствии со своими обязательствами.