Политолог Журавлев оценил, как долго продлится палестино-израильский конфликт
Руководитель Института региональных проблем, доцент Финансового университета при правительстве России Дмитрий Журавлев прокомментировал призыв посла Израиля в нашей стране Александра Бен Цви, чтобы Москва повлияла на ХАМАС.
Ранее Александр Бен Цви заявил, что если Россия сможет повлиять на ХАМАС, это сыграет позитивную роль в урегулировании палестино-израильского конфликта и нынешнего серьезного обострения. «Если кто-то может повлиять на такие организации [как ХАМАС], включая Россию, — это позитивно», — сказал он.
Дмитрий Журавлев обратил внимание, что убежденность дипломата базируется на том, что ХАМАС во многом зависит от персов, а мы – в хороших отношениях с Ираном, чего, нельзя сказать ни о Европе, ни о Соединенных Штатах: «Но, на мой взгляд, здесь израильтяне нас явно переоценивают. Возможности наши не так уж велики в сегодняшней ситуации, да и желания, я думаю, большого нет. Не то, чтобы мы за ХАМАС, скорее, как я думаю, мы за Израиль, но ложиться костьми ради того, чтобы прекратить палестино-израильскую войну, мы наверное не будем».
Руководитель Института региональных проблем отметил, что давить на ХАМАС мы совершенно точно не будем: «Мы можем обратиться с каким-то предложением типа мирного урегулирования, а уж как они будут реагировать – это их проблемы. Зачем нам на кого-то давить? Что мы выиграем? “Глубокую благодарность” Запада, которая развеется через две минуты? Мы много раз шли на помощь Западу на уступки, на поддержку, на создание точек аэродромов для их самолетов, и что получили взамен? – Абсолютную наглость, хамство и войну».
«Свободная Пресса» поинтересовалась у политолога, как скоро, по его мнению, должна завершиться нынешняя палестино-израильская война.
«Я думаю, что это будет быстрее, чем украинский конфликт. Но все равно, война Израиля и Палестины может длиться долго. Если ХАМАС не будет получать оружие, - а он его получает, - то у Палестины просто закончатся возможности воевать. Израиль, которому отступать некуда, все равно не проиграет – у него нет такой возможности. И не потому, что они хорошие, а арабы плохие – все люди одинаковы, - вопрос в степени обреченности: если тебе деваться некуда, ты борешься с удвоенной силой», - пояснил Дмитрий Журавлев.