Страна хренового листа

«В этой знаковой, глубоко символичной истории с Гунькой есть ещё один немаловажный аспект, на который необходимо обратить особое внимание. Это показательное молчание , который после разразившегося скандала так и не отмежевался от престарелого нациста. То есть от того, с кем воевал его, Владимира Зеленского, дед. В то время как даже признался, что ему стыдно за те овации, Зеленский не считает нужным оправдываться».

Владимир Зеленский, в конце прошлой недели приехавший в зализывать раны и потешить своё самолюбие после неудачной поездки в Америку, неожиданно для себя совершил в Оттаве сеанс саморазоблачения на глазах у всего мира. А заодно по-крупному подставил Страну кленового листа — заокеанскую цитадель «свидомого украинства».

Видео дня

После визита Зеленского в эти дни Канада продолжает расхлёбывать последствия заседания парламента, на которое как дорогой гость и высший моральный авторитет был приглашён всплывший из тины времени и представший в добром здравии 98-летний «украино-канадский ветеран» Второй мировой войны Ярослав Гунька.

И кто бы мог подумать, что всё так обернётся...

Представлявший Ярослава Гуньку парламенту спикер палаты общин , который назвал многолетнего члена Канадского украинского конгресса (КУК) украинским героем и одновременно канадским героем, в эту среду был вынужден уйти в отставку, заявив, что делает это «с тяжёлым сердцем».

Однако что за героя привёл в канадский парламент спикер Рота? Уже после заседания палаты общин появилась информация, что в годы войны Ярослав Гунька был нацистским палачом. В составе 14-й гренадерской добровольческой дивизии войск СС «Галичина» он не только воевал с Красной армией, но и участвовал в массовых казнях евреев и поляков.

После получения новой информации о том, кем был в молодости дорогой гость канадского парламента, в Оттаве разразился не запланированный в сценарии перформанса с Зеленским и Гунькой грандиозный скандал. Кто-то должен был взять вину на себя, и это согласился сделать спикер Рота. Посыпая голову пеплом, он высказался в том духе, что, дескать, не ведал, кого приглашает в парламент, но, раз уж это произошло, он готов заплатить за свою ошибку и оставить пост.

Так спикер палаты общин Канады стал первой, но, весьма вероятно, не последней жертвой ураганного скандала, вынужденно катапультировавшись из собственного кресла, в котором он ещё неделю назад, казалось, сидел так прочно.

В целом вся эта история с чествованием нациста Гуньки и тем, что происходит уже после него, при всей вызывающей мерзости поведения её главных действующих лиц выглядит чем-то иррациональным, невообразимым, непостижимым для понимания.

Среди тех, кто встречал овациями Ярослава Гуньку и устроил праздник Зеленскому, были премьер-министр Канады Джастин Трюдо, глава МИД , лидеры всех политических партий, депутаты. Однако спустя считаные дни канадская политическая элита оказалась в роли той самой унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла. Не кто иной, как премьер Трюдо, назвал приглашение в парламент Ярослава Гуньки, которому он сам же аплодировал, «крайне постыдным и для палаты, и для Канады». Все канадские политики как по команде бросились топтать спикера Роту: дескать, это всё он, а мы здесь ни при чём, мы вообще не понимали, что происходит.

Но что это было на самом деле: зашкаливающая некомпетентность службы протокола, отсутствие у канадских политиков, депутатов и чиновников минимальных знаний об истории Второй мировой войны, позволяющее им на голубом глазу верить в то, что можно было сражаться с Красной армией и при этом избежать контактов с нацистами, или что-то другое?

Допустим, это другое. Понимание того, кем на самом деле является Гунька. Но при этом и расчёт на то, что никто не будет ворошить прошлое и рассматривать скелеты в его шкафу, что позволит поприветствовать престарелого украинского палача и тем самым вдохновить Владимира Зеленского и всех украинских нациков, сражающихся сегодня на фронте, без политических и имиджевых издержек для Оттавы.

Но ведь приоткрыли дверцу — скелет обнажился, и вот уже те, кто хлопал преступнику, виртуозно переобулись в воздухе и бросились осуждать нацизм и его героизацию во всех формах.

Между тем чем больше размышляешь над этой феерической по своей низости, подлости, лицемерию и одновременно глупости историей, тем больше приходишь к выводу, что дело Гуньки — это верхушка айсберга. На самом деле этот неожиданный скандал, триггерами для которого стали приезд в Оттаву Владимира Зеленского и парламентский спектакль в его честь, заставляет задуматься над тем, во что превратилась современная Канада, входящая в «Большую семёрку» и называющая себя одной из ведущих мировых демократий.

А превратилась современная демократическая многопартийная Канада, увы, в заокеанский отстойник — или в тихую комфортную гавань для международной нечисти всех мастей.

В этой гавани можно жить припеваючи десятилетиями, не опасаясь уголовного преследования и экстрадиции, прецедентов которой не было и, судя по всему, не будет, о чём бы там робко ни заикались сегодня по поводу Гуньки в Польше.

Ведь если бы не вытащили его под визит Зеленского в парламент, то так и жил бы себе преспокойно в стране Ярослав Гунька, который, между прочим, состоит членом вполне легального респектабельного Канадского украинского конгресса.

И никто бы до самой его естественной смерти (которая, учитывая его почти 100летний возраст, надо думать, не за горами) не спохватился бы: батюшки, да ведь среди нас нацистский палач!

В этой знаковой, глубоко символичной истории с Гунькой есть ещё один немаловажный аспект, требующий особого внимания. Это показательное молчание Зеленского, который после разразившегося скандала так и не отмежевался от престарелого нациста. То есть от того, с кем воевал его, Владимира Зеленского, дед. В то время как даже Джастин Трюдо признался, что ему стыдно за те овации, Зеленский не считает нужным оправдываться. Ему не стыдно. А чего стыдиться, если на этом стоит современная ?

В заключение следует добавить, что параллельно с украинским скандалом у Канады развивается громкий скандал в отношениях с . Осевшие на территории страны сикхские эмигранты, в своё время пытавшиеся отколоть от Индии штат Пенджаб и создать на его территории независимое государство Халистан, поставили конкретную задачу — воплотить Халистан в реальность к 2025 году. То есть совсем скоро.

Один из тех, кто бросает вызов суверенитету и территориальной целостности Индии, — лидер входящей в правящую коалицию третьей по величине политической силы Канады «Новая демократическая партия», уроженец штата Пенджаб Джагмит Сингх. Так что с полуторамиллиардной Индией у Канады сегодня тоже всё весьма плохо.

Вот так выглядит сегодня страна знаменитого красного клёна и изготавливаемого из его листьев кленового сиропа, незаметно для себя самой ставшая страной хренового листа.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.