Войти в почту

Чтобы по России не стреляли, нужно уничтожить всякую украинскую активность у границы

Ракеты ВСУ обстреляли город Валуйки в Белгородской области. Очевидцы сняли ночные кадры, запечатлевшие момент атаки мирного городка, и работу российских средств ПВО. Но, к сожалению, без жертв не обошлось, погиб один мирный житель, еще двое получили ранения, есть разрушения. В городе повреждена подстанция и нарушено электроснабжение. Загорелись восемь частных домов и три автомобиля. Социальные объекты сразу же перевели на резервные источники питания.

Чтобы по России не стреляли, нужно уничтожить всякую украинскую активность у границы
© Свободная пресса

На место выехал начальник регионального управления МЧС Сергей Потапов, заместитель губернатора Константин Полежаев, руководитель управления региональной безопасности Евгений Воробьев, которые вместе с главой округа Алексеем Дыбовым руководят всеми оперативными службами, сообщил губернатор Вячеслав Гладков в своем Telegram-канале, пишет газета «Коммерсант».

По мнению члена Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдана Безпалько пришла пора вооружать людей на местах:

– Эти вопросы должны решаться уже не губернатором области, а на более высоком уровне. Кроме того, нужно выставлять в пограничье тяжелое вооружение и обстреливать те точки, из которых велся огонь по Валуйкам и другим населенным пунктам. Нам надо уничтожать любые военные объекты, которые на той стороне находятся. При их появлении и обнаружении – немедленно обстреливать, не дожидаясь атаки. А еще нужно усилить охрану наиболее важных объектов.

Кроме того, сейчас встает вопрос о народной мобилизации. Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров его уже поднял – пока в самом мягком варианте, в виде самомобилизации. Регионы могли бы поставлять отряды добровольцев. Это правильно и хорошо, но недостаточно.

Нужно ставить артиллерию на границе, пусть это будут хоть пушки времен Великой Отечественной, лишь бы они были способны эффективно нанести удар по той стороне в случае замеченной активности. Не надо ждать, пока они по нам ударят. И еще раз подчеркну, нужно планомерно разрушать любую украинскую инфраструктуру.

«СП»: – Взорвав месяц назад опоры линий электропередач, украинские диверсанты на этом словно бы успокоились, и в дело теперь вступили артиллеристы или ракетчики ВСУ. При этом общая государственная граница все так же больше похожа на административную.

– У нас не хватает людей. Поэтому местные жители могли бы сами охранять свои территории, но у них по большей части нет ни оружия, ни права на его ношение и применение. Так что нужно создавать специальные отряды и их обучать, чтобы они осуществляли охрану. Возможно, потребуется организовать эвакуацию из приграничных сел, надо продумать куда разместить жителей…

После начала российской военной операции из Белгородской области регулярно сообщают об обстрелах со стороны Украины. 15 сентября дважды за день было обстреляно местное село Красный Хутор, что на сто пятьдесят километров западнее Валуек и гораздо ближе к Харькову. Тогда пострадали 14 домов. Из села начали эвакуацию. Кроме того, в тот же день в приграничной Нехотеевке из-за обстрела загорелся таможенный терминал.

Увы, населенные пункты области, расположенные на российско-украинской границе, неоднократно подвергались обстрелам со стороны украинских военных. В частности, 13 сентября было обстреляно село Шелаево, что между пограничным пунктом и Валуйками, примерно в 18 км от автомобильного пункта пропуска Логачевка, на границе с Украиной. Два человека тогда получили легкие ранения. Им оперативно оказали медпомощь, после чего отправили по домам.

На Белгородчине с апреля сохраняется «желтый» уровень террористической опасности, который продлится, как минимум до 22 сентября. Из-за регулярных обстрелов с Украины режим неоднократно продлевали. Последний раз глава региона сделал это 7 сентября.

Так во вторник утром сообщалось об обстреле еще одного села в области. В результате обстрела артиллерии села Журавлёвка оказались повреждены здание администрации, школа и местный дом культуры. Повреждаются именно социальные объекты. Но вооружённые силы Украины вообще-то расстреливали уже пустую Журавлевку, в которой остались только старики по 80 -90 лет. Пустые дома, пустая школа, пустое здание администрации.

Жителей Журавлёвки и Нехотеевки призвали эвакуироваться. После обстрела ВСУ свои дома покинули многие жители села Логачевка, кто-то самостоятельно, а кого-то вывезли власти. 27 человек разместили в тех же Валуйках, среди них восемь детей.

Сообщается, что организованная эвакуация жителей приграничного села Логачевка началась после обстрела местного пограничного пункта. Его обстреляли со стороны Украины. Увы, тогда погибла гражданка Украины, четыре человека получили ранения, были разрушения домов и хозяйственные постройки. Эвакуация в Логачевке была организована четко. Власти обещают, что, если какая-то угроза появится, обязательно всех оповестить и организовать эвакуацию. Сейчас для паники нет оснований.

Но при этом губернатор поручил подготовить отчет о ситуации с подвалами в многоквартирных домах, которые можно использовать в случае обстрелов в качестве укрытия.

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», член Российской академии проблем безопасности Сергей Гончаров считает, что поскольку Белгородская область стала регионом интенсивного обстрела украинскими националистами, то там следует вводить военное положение:

– Реакция губернатора совершенно правильная, ведь надо спасать население. Если мы не можем вывести оттуда всех мирных жителей или просто тех, кто желает, то их надо защищать. А сделать это можно, организовав в подвальных помещениях многоквартирных домов бомбоубежища. Я уверен, что в каждом нашем регионе бомбоубежища сохранились еще с советских времен. Их надо восстанавливать, выгонять оттуда магазины, склады и ночные клубы, а делать то, что уместнее в наше, мягко говоря, неспокойное время.

Мне кажется, что в самое ближайшее время нынешнее неспокойное состояние только усилится. Пока те результаты, на которые мы все рассчитывали, лишь ожидаются. Если эти ожидания оправдаются – последует одна реакция с нашей стороны, если они не оправдаются – другая…

Громкие хлопки в небе жители Белгорода слышат регулярно. Например, днём 8 сентября после очередных громких звуков в небе выяснилось, что над городом сбили две ракеты.

Вообще чрез пограничный пункт в той же Логачевке с территории Харьковской области прошло большое количество беженцев: в день максимально было 2,5 тыс. человек. По данным местных властей, за трое суток с 8 по 11 сентября в пограничном пункте пропуска с территории Харьковской области прошли 7,5 тысячи беженцев, а в другом, Шебекино – 3,1 тысячи человек. Остальные пункты также приняли людей. Всего в общей сложности в Россию вышли в этих местах 13 тысяч человек. На территории региона развёрнуты 27 пунктов временного размещения беженцев. Людям оказывают необходимую помощь.

Политолог, историк Андрей Марчуков уверен, что обстрелы Белгородской области являются следствием вялого проведения спецоперации:

– Когда эти обстрелы начинались, они проходили как бы тайком, словно бы с оглядкой на то, какая последует реакция с нашей стороны. Реакция чаще всего следовала в виде громких, но, как оказалось, ничего не значащих заявлений о том, что в ответ последуют «удары по центрам принятия решений». Но поскольку этих ударов мы так и не увидели, то обстрелы продолжились и только набирали силу.

После того, как наши войска были вынуждены покинуть значительную часть территории Харьковской области – приграничной с территорией России, то есть Белгородской области, то противник пододвинул свои артиллерийские средства еще ближе к тем пунктам, которые он обстреливал и продолжает обстреливать. Это все будет продолжаться, во-первых, до тех пор, пока наши снова не начнут наступление в Харьковской области, отбросив врага как можно дальше от границы России. А во-вторых, до тех пор, пока российское политическое и военное руководство будет и далее воздерживаться от ударов по местам заседаний политического руководства, административным органам Украины, по узлам связи и энергетики.

Делать это следует не время от времени, спорадически, а постоянно и ежедневно, уничтожая украинское руководство или сея в нем страх, который отобьет охоту обстреливать российскую территорию. Пока это не будет сделано, пока будут вестись странные боевые действия на украинской территории, обстрелы нашей земли не только продолжатся, но станут принимать все более ожесточенный и массовый характер. А когда Украине поставят дальнобойные ракеты, то естественно и покрытие российской территории станет больше…