Принципы глобального развития, достижения Гонконга, космическая уборка, тайны древнего человека — смотрите «Китайскую панораму»-193

Принципы глобального развития, достижения Гонконга, космическая уборка, тайны древнего человека — смотрите «Китайскую панораму»-193
© Большая Азия

Глава МИД Китая прокомментировал идеи, которыми поделился Си Цзиньпин на саммите БРИКС

Председатель КНР

Си Цзиньпин

на саммите БРИКС выразил общее мнение развивающихся стран о подходах к глобальному развитию и сохранению мира. Об этом заявил министр иностранных дел Китая

Ван И

. Ранее лидер Поднебесной принял участие в 14-м саммите БРИКС и Диалоге высокого уровня по глобальному развитию. Также председатель КНР выступил на церемонии открытия Делового форума БРИКС.

Ван И

подчеркнул, что эти площадки играют ключевую роль в развитии единого и справедливого международного сообщества. В выступлениях

Си Цзиньпина

министр иностранных дел выделил тезисы о важном вкладе стран БРИКС в мировую стабильность, принципы честности и солидарности, противодействие гегемонии и расколу. Глава МИД обратил внимание на слова председателя КНР о многовекторности и правовой основе мирового порядка.

Ещё одним важным акцентом стала реализация Повестки дня ООН в области устойчивого развития.

Си Цзиньпин

напомнил, что страны Севера и Юга должны совместными усилиями создавать равноправное и сбалансированное глобальное партнёрство с учётом интересов каждого участника.

Ван И

отметил, что группа БРИКС стала самой влиятельной платформой сотрудничества южных стран, представляя 42% населения планеты и 25% мировой экономики. Также политик напомнил о предложении

Си Цзиньпина

включить в группу новых партнёров-единомышленников.

Медиакорпорация Китая выпустила документальный сериал к юбилею возвращения Гонконга

На нескольких каналах Центрального телевидения Китая вышел пятисерийный документальный фильм «Устойчивое процветание Гонконга», снятый к 25-летию возвращения этого региона в состав КНР.

Из первой серии фильма зрители узнали о блестящем экономическом и социальном развитии Гонконга за последнюю четверть века. Особенно высоких темпов роста удалось достичь после 18-го съезда Коммунистической партии Китая. Всё это наглядно показало эффективность принципа «одна страна, две системы», на котором основано управление регионом.

Медиакорпорация Китая использовала в сериале идеи

Си Цзиньпина

о социализме с китайской спецификой в новой эре. Фильм показывает важную роль Гонконга и освещает его поддержку со стороны председателя КНР и Коммунистической партии Китая.

Создатели сериала сделали акцент на заботе страны о процветании и стабильном развитии региона. Одними из центральных тем стали шаги от хаоса к порядку и возвышенные устремления во всех слоях гонконгского общества. Особые надежды Китай возлагает на молодёжь региона, которая стремится к лучшему будущему и развитию вместе со всей страной.

Китайские космонавты провели генеральную уборку на орбитальной станции «Тяньгун»

Экипаж космического корабля «Шэньчжоу-14» снабдил припасами китайскую орбитальную станцию «Тяньгун» и провёл её масштабную уборку. Содержание станции в чистоте входит в число повседневных задач тайконавтов. Также они ежедневно выполняют физические упражнения, чтобы поддерживать мышцы в тонусе.

Китайские космонавты

Чэнь Дун, Лю Ян

и

Цай Сюйчжэ

, которые пилотировали корабль «Шэньчжоу-14», находятся в основном модуле орбитальной станции «Тяньгун» уже более 20 дней. За это время они выполнили множество важных задач, включая перенос и укладку материалов, установку и отладку оборудования кабины.

Китай запустил пилотируемый космический корабль «Шэньчжоу-14» с космодрома Цзюцюань 5 июня. Этот экипаж стал третьей сменой тайконавтов на орбитальной станции КНР. Миссия продлится шесть месяцев.

Археологи начинают новые раскопки в Гуйчжоу для изучения древнего человека

Китай организовал третьи раскопки на стоянке древнего человека Чуандун в провинции Гуйчжоу. Археологи возобновили исследование памятника после 40-летнего перерыва, чтобы получить больше научных данных. Для раскопок организована совместная экспедиция Института палеонтологии и палеоантропологии позвоночных Китайской академии наук и Института культурных реликвий и археологии Гуйчжоу.

Чжан Синлун, заместитель директора Института культурных реликвий и археологии Гуйчжоу:

«По материалам новых раскопок мы проведём комплексное исследование древних растений, животных, окружающей среды и ископаемых ДНК. Это даст нам всестороннюю информацию о деятельности и среде обитания древних людей».

Стоянка Чуандун позволяет получить обширную информацию о жизни людей начиная с эпохи позднего палеолита и заканчивая неолитом. Этот археологический памятник имеет огромное значение для понимания культурных особенностей, образа жизни и генетического происхождения древнего человека. Стоянка площадью 40 квадратных метров была обнаружена в 1978 году и считается одним из самых важных памятников пещерного человека в Китае.

Здесь уже проводились раскопки в 1979 и 1981 годах. Археологи обнаружили на ней два человеческих черепа возрастом около 11 тысяч лет, более 1000 фрагментов орудий из рога и свыше 10 тысяч каменных орудий, инструментов из кости и окаменелых останков животных и человека.