Войти в почту

Транспортный коллапс в портах США грозит пустыми полками на Рождество

В двух ключевых портах США, на которые приходится 40% перевозок в стране, образовалось большое скопление судов. В терминалах застряли не менее 500 тысяч контейнеров. Из-за этого Лонг-Бич и Лос-Анджелес перешли на круглосуточный режим работы. Ночью стали также работать крупные ретейлеры, в числе которых Target, UPS, FedEx, Samsung и Walmart.

Транспортный коллапс в портах США грозит пустыми полками на Рождество
© BFM.RU

Президент США Джо Байден настаивает на борьбе с дефицитом поставок и растущими к Рождеству ценами, но разблокировка линий поставок вряд ли произойдет к празднику, сказали эксперты агентству Reuters.

Поскольку логистика в США исторически сильно зарегулирована, сейчас страна терпит значительные убытки, говорит генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов.

Алексей Безбородов генеральный директор исследовательского агентства Infranews «Проблема в том, что американский рынок труда в части автотранспортных перевозок один из самых зарегулированных в мире, более зарегулирован только китайский рынок. То есть до сих пор есть ограничение на переезд из штата в штат, существуют определенные ограничения со стороны профсоюзов, свободного рынка автотранспортных перевозок между штатами в Соединенных Штатах Америки не существует как в Российской Федерации между регионами, как в Европе между странами Евросоюза. Эпидемия коронавируса ничего не меняет. Заторы в порту Лос-Анджелеса Лонг-Бич — это постоянная история, недоинвестированность этих портов — это постоянная история на протяжении последних 20-25 лет. То есть они отстают по всем параметрам, говорить о чем-то касательно такого способа доставки в Соединенные Штаты через Лос-Анджелес Лонг-Бич просто смешно, это крайне устаревшие, немодернизированные порты, которые требуют вмешательства, без инвестиций там вообще говорить не о чем».

Убытки несет вся мировая отрасль грузоперевозок. Простои в портах ударяют по ценам, и за 2021 год они выросли в несколько раз. Например, стоимость доставки 40-футового (12-метрового) контейнера из Азии в Северную Европу выросла в августе до почти 10 тысяч долларов за 40-футовый контейнер, что на 351% больше, чем на той же неделе в 2020 году.

Как можно хотя бы минимально восполнить потери? Об этом генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло.

Георгий Властопуло генеральный директор компании «Оптимальная логистика» «Для того чтобы ситуация стабилизировалась, американцы должны перестать покупать в таком количестве товары из Китая, что в принципе утопичное утверждение, а на рынок должны выйти хотя бы несколько миллионов свободных контейнеров. Для этого они должны произвестись, и для этого должны увеличиться провозные мощности вообще всего мирового контейнерного флота. Чтобы вы понимали, о чем я говорю, в августе 2020 года свободный контейнерный флот составлял 11%, а в августе 2021 свободный контейнерный флот составлял 0,7%. У него нет лага свободных процентных мощностей, чтобы судно стало в док, подремонтировалось, или произвелись какие-то необходимые технические работы. То есть все работают сейчас сверх возможных мощностей. Первые очень крупные суда, суперконтейнеровозы по 16-20 тысяч TEUs вместимостью, появятся на рынке, начиная со второй половины 2022 года и в 2023 году. Соответственно, только к этому году появится возможность перевозить то количество грузов, на которое есть спрос. Поэтому мы прогнозируем это на 2023-2024 годы. И еще немаловажный фактор, что у нас не летают самолеты, Юго-Восточная Азия закрыта для пассажирских перевозок, а пассажирские воздушные перевозки перевозят не только пассажиров, но и огромное количество грузов. Соответственно, все грузы, которые раньше перевозились воздушным транспортом, в том числе большая часть e-commerce, сейчас плывет в контейнерах».

Росатом и Минвостокразвития анонсировали проект регулярных контейнерных перевозок по Северному морскому пути. Ожидается, что в первый год его действия атомный лихтеровоз совершит рейсы в июне, сентябре и ноябре между Санкт-Петербургом и Владивостоком. По словам авторов проекта, его главная цель — открыть для транспортных компаний новое направление для грузоперевозок.