Войти в почту

Сеул не оставляет надежду на восстановление железнодорожного сообщения с КНДР

Как отметил чиновник, учитывая, что во Владивостоке начинается Транссиб, страны могут совместными усилиями обеспечить на Дальнем Востоке базу для дальнейшего совместного развития. «Это может стать потенциалом и для развития отношений и с Северной Кореей, проектов трехстороннего сотрудничества», - считает он.

Сеул не оставляет надежду на восстановление железнодорожного сообщения с КНДР
© РЖД-Партнер

Один из перспективных проектов – организация пассажирского сообщения из южнокорейского Пусана во Владивосток через территорию КНДР. «Здесь мы могли бы рассматривать Транссибирскую магистраль, продленную до территории Южной Кореи не просто как некую экономическую артерию, но и некую артерию дружбы, углубляющую мир и сотрудничество в том числе на Корейском полуострове», - сообщил господин Ли.

Отметим, в настоящее время фактически прекратил работу железнодорожный погранпереход Хасан – Туманган. Пассажирские перевозки здесь приостановлены в связи с пандемией, аналогичная ситуация и с грузовым сообщением. Если в 2020 году через ст. Хасан в КНДР осуществлялся экспорт в небольшом количестве (примерно до 6 тыс. т в месяц), это были главным образом нефтепродукты и хлебные грузы, то с начала 2021-го он упал до нуля.