Войти в почту

Ярмарочные стриптизерши

Этот фотопроект наполнен сексуальным желанием и многообразной энергетической динамикой. Взгляд на женщин глазами женщины, талантливого фотографа Сьюзен Мейселас (Susan Meise­las), одной из 13 женщин-фотографов агентства Mag­num (с 1976 года).

Ярмарочные стриптизерши
© BigPicture.ru

(Осторожно! Обнаженная натура)

С 1972 по 1975 год, Сьюзен Мейселас провела несколько летних сезонов за фотографированием и интервьюированием женщин, которые исполняли стриптиз на ярмарках в штатах Пенсильвания и Южная Каролина. Фотограф агентства Mag­num Pho­tos следовала за ними из города в город, фотографировала танцовщиц на сцене и вне ее, их выступления, а также их личную жизнь.

Было записано несколько интервью с артистками, их друзьями, менеджерами шоу, и некоторыми приватными клиентами танцовщиц. В результате в 1976 году была издана книга «Car­ni­val Strip­pers». Издание содержало подборку черно-белых фотографий с выдержками из интервью.

1. 2. Первое издание «Карнавальных стриптизерш» вышло в 1976 году. Критики оценили книгу как «удручающую хотя, несомненно, информативную», а еще как «прекрасный и сердобольный документальный материал». 3. 4. Сьюзен Мейселас родилась в 1948 году в Балтиморе, штат Мэриленд, получила степень бакалавра в колледже Сары Лоуренс и магистерскую степень в области визуальных искусств в Гарвардском университете. В 1976 году она присоединилась к фотоагентству Mag­num и с тех пор работает независимым фотографом. Больше всего Мейзелас известна освещением восстания в Никарагуа и документальными фотографиями о проблемах прав человека в Латинской Америке. 5. 6. Выставки Мейзелас проходили в Париже, Мадриде, Амстердаме, Лондоне, Лос-Анджелесе, Чикаго и Нью-Йорке. Ее работы хранятся в коллекциях по всему миру. Среди множества престижных наград фотографа Золотая медаль Роберта Капы за работу в Никарагуа (1979), премия за выдающиеся достижения от Leica (1982), премия «Хассельблад» (1994), премия имени Корнелла Капы (2005) и Гарвардская медаль искусств (2011). 7. 8. Свое первое крупное фотографическое эссе Сьюзен Мейселас посвятила жизни женщин, занимающихся стриптизом на загородных ярмарках в США. Она фотографировала их летом в течение трех лет, пока изучала фотографию в государственной школе Нью-Йорка. Результатом съемок стала фотокнига «Карнавальные стриптизерши» (Car­ni­val Strip­pers), о которой Мейзелас написала: «Женщинам, которых я встречала, было от семнадцати до тридцати пяти лет. Большинство из них покинули небольшие города, стремясь к мобильности, деньгам и чему-то, отличающемуся от того, что предписывала или запрещала их жизнь, от чего им позволил уйти карнавал. Они были беглянками, подружками работников, обслуживающих карнавал, клубными танцовщицами, временными или профессиональными стриптизершами. 9. 10. Девушки работали на передвижном боксе. Из раскрытого грузовика формировались две сцены, одна из которых открывалась как общедоступная площадка, а другая была скрыта под навесом для привата. Между ними – гардеробная. Вновь и вновь, день и ночь женщины сменялись на передней сцене под болтовню завлекающего толпу, где каждая выступала в течение 45 музыкальных записей. Вся аудитория – мужчины, как правило, фермеры, банкиры, отцы и сыновья, но «никаких дам и никаких детей». Уровень намеков на передней сцене и продолжения на задней сильно варьировался от города к городу, в зависимости от законодательства и местной терпимости. Шоу задерживалось в каждом месте от трех до пяти дней; затем карнавал сворачивался, вещи собирали в грузовик и женщины уезжали до следующего года». 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. Сьюзан во время съемок это серии