Войти в почту

Борьба с российскими СМИ в Латвии противоречит местной конституции

Против сотрудничающих с российскими СМИ журналистов в Латвии применяются европейские санкции и уголовное законодательство, отметил руководитель портала Baltnews Андрей Стариков.

Борьба с российскими СМИ в Латвии противоречит местной конституции
© ФБА "Экономика сегодня"

Комитеты сейма Литвы по культуре и национальной безопасности и обороне Литвы провели совместное заседание, на котором решили создать «кодекс чести» для формирования списка нежелательных иностранных деятелей культуры.

В список литовцы хотят включить тех артистов, которые поддерживают «агрессивную политику Москвы».

Активное участие в разработке документа приняли председатель комитета национальной безопасности и обороны сейма Лауринас Кащюнас и бывший премьер Саулюс Сквернелис, который также рассказал про серьезную «угрозу в спорте», вспомнив визит баскетбольного клуба ЦСКА на матчи Евролиги. ЦСКА имеет «прямое отношение к Красной армии» и поэтому должен быть запрещен.

С одной стороны, это демонстрирует удручающе низкий уровень литовских политиков, а с другой – показывает положение дел в Прибалтике. В соседней Латвии введена цензура в отношении пророссийских журналистов под страхом уголовного наказания.

В Литве ввели цензуру против пророссийских журналистов

Медиагруппа «Патриот» и Федеральное агентство новостей (ФАН) обсудили данный вопрос на пресс-конференции.

«В Латвии имеются нарушения свободы слова и права на профессию журналистов, которые хотят взаимодействовать с российскими СМИ. Политическое руководство страны реализует репрессии с помощью спецслужб – латвийской госбезопасности, которая хватает людей, пугает их и возбуждает уголовные дела», - констатирует Стариков.

Латвийские органы власти постоянно посылают журналистам сигналы о том, что работать с российскими СМИ нежелательно.

«Аналогичная ситуация по части гуманитарных и бизнес-контактов. Любая форма взаимодействия с Россией криминализируется в Латвии. Вменяется нарушение санкций – это статья 84 уголовного закона Латвии. Все это грозит различными формами наказания, вплоть до тюремного заключения на срок до четырех лет», - резюмирует Стариков.

Так что речь идет об угрозе лишения свободы, а не о создании проблем для профессиональной деятельности.

«Аргументация здесь экономическая: «вы нарушили санкции». Латыши не могут подойти и сказать: «вы не так пишите, вы не так говорите, вы не то доносите до европейской аудитории». Это не комильфо и не по-европейски: сразу будет поднят вопрос нарушения свободы слова, права на высказывания и статьи 100 конституции Латвии, запрещающей цензуру. Поэтому логика и аргументация репрессивной машины Латвии иезуитская и основана на антироссийских санкциях», - заключает Стариков.

В Латвии мало кого волнует, что российские СМИ, на которые работают журналисты, в санкционных списках ЕС не значатся.

«Под санкциями находится только генеральный директор «России сегодня» Дмитрий Киселев, но европейское законодательство не проецирует эти ограничения в отношении физического лица на организации и тем более их работников», - констатирует Стариков.

Латыши сделали ставку на произвольное толкование санкций и активно этим пользуются для борьбы со свободой слова.

«Никто из латвийских СМИ не вступился за попавших под давление журналистов. Медиапространство Латвии является полем информационной битвы, где присутствуют правильные СМИ и неправильные», - резюмирует Стариков.