СМИ: на месте гибели иранского физика найдены фрагменты израильского оружия

На месте покушения на иранского физика-ядерщика Мохсена Фахризаде были обнаружены фрагменты оружия израильского происхождения.

Стали известны подробности гибели иранского физика
© Reuters

Как сообщил телеканал Press TV, на фрагментах оружия имеется логотип израильской военной промышленности, Учёный был убит 27 ноября по дороге из города Ростамкола (провинция Мазендеран на севере Ирана) в сторону Абсарда в провинции Тегеран. Машину Фахризаде с его супругой сопровождали три машины охраны. Физик вышел из машины, ошибочно приняв звуки попадания пуль по автомобилю за проблемы с двигателем. По учёному был открыт огонь из автомобиля Nissan, который находился в 150 метрах, при этом стрельба велась из автоматического стрелкового оружия на дистанционном управлении.

Мохсен Фахризаде связывают с созданием атомного оружия. В прошлом он служил в Корпусе стражей Исламской революции (КСИР), занимал высокий пост в логистическом центре Министерства обороны Ирана, а также руководил Физическим исследовательским центром. Покушение на физика в Тегеране назвали терактом.

Президент Ирана Хасан Рухани возложил ответственность за убийство Фахризаде на Израиль. В ООН призвали страны к сдержанности и подчеркнули необходимость не допустить эскалации конфликта на Ближнем Востоке после убийства иранского физика. Также об израильском следе заявил и официальный представитель комиссии национальной безопасности парламента Ирана Абольфазль Амуйи. по словам политика, убийство Фахризаде организовали израильские спецслужбы с возможным привлечением разведок других стран.