Российские авиаперевозчики возобновляют рейсы за границу
Авиакомпании «Уральские авиалинии», AZUR air и Nordwind и др. попросили разрешения организовать регулярные и чартерные рейсы за границу, сообщает издание Ura.ru. Соответствующие запросы перевозчики направили в межведомственную комиссию по допуску авиакомпаний к воздушным перевозкам.
Так, например, «Уральские авиалинии» запросили вылет в Тель-Авив из Москвы семь раз в неделю. AZUR air и S7 Airlines изъявили желание организовать чартерные рейсы в Доминиканскую Республику и Францию. Регулярные рейсы в Бельгию, Германию, Грецию, Испанию, Иорданию, Иран, Катар интересуют AZUR air и Nordwind. Остальные авиакомпании отправили запрос на организацию рейсов в Великобританию, Египет, Казахстан, Китай, Киргизию, Кувейт, на Мальдивы, в Саудовскую Аравию и Танзанию.
«Рамблер» писал, что 1 августа Россия начала возобновлять международное авиасообщение, которое было приостановлено с 27 марта из-за пандемии COVID-19. Первые самолеты с путешественниками отправились в Великобританию (Лондон), Танзанию (Занзибар) и Турцию. Также с 1 августа Россия и Абхазия взаимно открыли границы. 16 ноября «Аэрофлот» заявил, что возобновляет регулярные рейсы на Кипр. Самолеты будут отправлять в Ларнаку из Москвы один раз в неделю по воскресеньям. При этом в компании предупредили, что полететь на Кипр смогут только граждане этой страны и владельцы вида на жительство. Также въезд возможен и для некоторых других категорий граждан по специальным разрешениям властей Кипра.
При этом европейские специалисты, которые отмечают резкое снижение общего количества авиарейсов на фоне пандемии, заявили, что восстановление авиасообщения может протекать по трем сценариям. Самый оптимистичный прогноз предполагает появление вакцины во второй половине 2021 года. В этом случае объемы авиаперевозок выйдут на допандемийный уровень в 2024 году. Согласно сценарию которого придерживаются большинство экспертов, массовая вакцинация путешественников начнется к лету 2022 года. Тогда авиатрафик восстановится на 92% к 2026 году. Пессимистичный прогноз обещает полное отсутствие «антивируса». В этой ситуации восстановления объемов авиаперевозок придется ждать аж до 2029 года.