Войти в почту

Южные рубежи Европы поручено охранять израильскому оператору БПЛА

 Европейское агентство пограничной и береговой охраны (Frontex) подписало контракт с Airbus Defence and Space Airborne Solutions (ADAS), дочерней компанией Airbus Defense and Space, мирового лидера в сфере услуг RPAS, и ее давним партнером Israel Aerospace Industries (IAI). Контракт касается предоставления услуг по наблюдению за акваториями с использованием дистанционно управляемых самолетов категории MALE (Medium Altitude Long Endurance).

Южные рубежи Европы поручено охранять израильскому оператору БПЛА
© AirCargoNews.ru

Услуга будет предоставляться в Греции и/или Италии и/или на Мальте в соответствии с рамочным соглашением. Она будет включать обеспечение платформы RPAS комплектующими и запасными частями, оборудованием связи и полосой частот, а также всеми необходимыми специалистами для управления системой и оказания оперативной поддержки. Согласно соглашению, Airbus и IAI будут выполнять заранее запланированные миссии и специальные полеты.

Для оказания услуги будет использоваться морской вариант дрона Heron от IAI. Heron может находиться в воздухе более 24 часов в полной боевой конфигурации. Это позволяет создавать в реальном времени исчерпывающую картину ситуации в интересующих областях акватории Средиземного моря, например, в контексте скоординированной европейской деятельности по мониторингу.

Беспилотный летательный аппарат будет должным образом оборудован (например, электрооптической головкой для дневного и ночного наблюдения за целями, морским патрульным радаром IAI и системой автоматической идентификации судов), соответствующим коммуникационным оборудованием, а также наземной системой управления и поддержки миссии. Heron's Flight in Sight (LOS) использует наземный канал радиосвязи и плавно переходит к управлению через спутниковый, когда начинает свой полет вне поля зрения (BLOS). Это позволяет отправлять информацию в режиме реального времени или когда необходимо лететь на небольшой высоте над морем. Информация, полученная с помощью RPAS, будет передана в Центр управления и контроля Frontex, а также в соответствующие центры береговой/пограничной охраны.

Чтобы подтвердить и подчеркнуть преимущества беспилотных летательных аппаратов в области точного и долговременного наблюдения, в последние годы были успешно проведены многочисленные полевые испытания. Морская версия Heron служит, среди прочего, для ВМС Израиля в качестве важного средства патрулирования, успешно выполняя задачи разведки и защиты в течение многих лет.

Майк Хофманн, генеральный директор ADAS, подчеркнул, что контракт на долгосрочную услугу морского наблюдения для Frontex является еще одной вехой в развитии компании, позволяющей расширить портфель компетенций за пределы ранее предоставляемых беспилотных услуг для военных клиентов, а также гражданским учреждениям, таким как Frontex и, возможно, другим агентствам. "Заключенный контракт дает нам возможность доказать свои возможности на европейском уровне. Вместе с нашим партнером IAI мы берем на себя обязательства по мониторингу и безопасности внешних границ Европы, тем самым способствуя стабильности на континенте", - добавил Хофманн.

"IAI приветствует подписание контракта с Frontex на основе морского варианта Heron. На сегодняшний день Heron успешно выполнил все свои миссии, превзойдя ожидания операторов. Возможность летать в европейском воздушном пространстве — важный шаг вперед для IAI и убедительное доказательство того, что RPAS способна выполнять полеты по гражданским маршрутам. Я считаю, что эта сделка откроет для нас больше гражданских рынков", - сказал вице-президент IAI и генеральный менеджер группы военных самолетов Моше Леви.

Андрей Бочкарев