Войти в почту

Авиаэксперт объяснил возможность появления следов тротила на деталях самолета Качиньского

Самолет президента Польши десять лет назад упал и врылся в землю в месте, где во времена Великой отечественной войны шли серьезные бои, поэтому на его обломках могли оказаться следы тротила, заявил газете ВЗГЛЯД глава портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

Откуда взялся тротил на самолете Качинського
© Mikhail Metzel/AP/ТАСС

Весной 2010 года самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск – Северный». Никто из 96 человек, находящихся на борту, не выжил. Позже, польская комиссия по повторному расследованию крушения заявила, что польская, британская и американская лаборатории обнаружили следы тротила, пентрита и RDX (гексогена) в пробах, взятых «с частей самолета, которые российские техники меняли во время ремонта».

«Начнем с того, что заявление о том, что в каких-то лабораториях обнаружили на самолете, который разбился более 10 лет назад, следы какого-то тротила, как минимум, как вилами по воде. Никаких подтверждений данному факту нет, как и официальных каких-то заявлений. Поэтому это очередной информационный вброс от поляков», – говорит Гусаров.

Он объясняет, что, если даже следы тротила действительно были найдены, то любые комментарии «откуда они могли взяться» будут звучать так, будто Россия пытается оправдаться.

«Если по эскалатору в метро спускается какой-то наркоман, который держал в руке свой порошочек, подержался за периллы, а потом другой человек схватился за это же место, у него на руках останутся следы наркотиков. Тоже самое и со следами тротила: Самолет упал в месте, где шли серьезные бои во время Второй мировой войны. Причем не просто упал, а врылся в землю со взрывом и так далее. Поэтому на обломках лайнера можно найти следы чего угодно», – полагает Гусаров.

Более того эксперт подчеркивает, что самолет, это не кусок железа, а сложная конструкция. Любой агрегат доступен ремонтным службам. И несмотря на то, что данный самолет был советского производства, технически обслуживался он польскими специалистами. И поскольку все регулярно проверяется, легко просматривается, то незаметно заложить взрывчатое вещество в лайнер практически невозможно.

«А самое абсурдное в этом заявлении то, что если бы мы действительно хотели бы подорвать президента Польши, то зачем бы стали это делать на своей территории? Это же глупо. Уж если кто-то и хотел его подорвать, то это точно не мы, а кто-то другой, чтобы показать, что русские это сделали. Хотели бы мы подложить тротил, то и взорвали бы его над Варшавой, что подставляться-то», – говорит Гусаров.

К тому же, тротил - это примитивно, продолжает эксперт. Чтобы устроить крушение самолета, не нужно вообще никакого взрывчатого вещества. Достаточно просто встроить какой-нибудь чип в систему управления, благодаря которому воздушное судно в самый неподходящий момент полетит вниз и воткнется в землю.

«Просто удаленно запустить программу, и никто бы никогда даже не узнал истинную причину крушения, потому что от самолета труха одна останется. Так что все эти сказки про тротил – глупость несусветная», – резюмировал Гусаров.

В январе 2018 года Следственный комитет России напомнил, что согласно результатам проверки, никаких подтверждений взрыва на борту самолета президента Польши найдено не было.