Ещё

Эпидемия скромности: китайский вирус подкосил бутики 

Эпидемия скромности: китайский вирус подкосил бутики
Фото: Reuters
Вспышка эпидемии коронавируса нового типа начинает негативно сказываться на рынке предметов роскоши. Из-за того, что большая часть покупателей продукции люксовых брендов массово отменяют свои поездки за границу и вовсе не выходят из дома, бутики по всему миру терпят убытки.
Вспышка коронавируса в  становится серьезной угрозой для всего рынка предметов роскоши. После десятилетия непрерывного роста, поддерживаемого именно китайскими покупателями, люксовые бренды жалуются на стремительное падение продаж.
Дело в том, что наиболее важные для отрасли клиенты устраивают себе карантин, не выходят из своих домов и массово отменяют поездки за границу, которые обычно не обходятся без посещения бутиков , Gucci, Cartier и других модных и ювелирных домов. Даже профессиональные байеры, привыкшие возить предметы роскоши в Китай из Европы и , переключились с ритейла брендовых кошельков и сумок на продажу импортных дезинфицирующих средств. Эпицентр вспышки вируса и вовсе оказался отрезан от доступа к роскошной жизни — люксовые бренды закрыли там свои бутики, а любые передвижения между Уханем и другими городами Китая сейчас ограничены.
Сейчас на долю китайцев приходится 35% от всех продаж предметов роскоши, при этом большая часть таких сделок совершается в поездках за пределы Китая. И теперь, когда международные авиакомпании одна за другой приостанавливают авиасообщение с китайскими мегаполисами, это сильно сказывается на рынке.
С момента вспышки коронавируса акции LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton SE упали в цене на 2,49%. Однако продажи падают не только у тех, кто специализируется на лакшери-сегменте: снижение туристического потока также сказывается на бьюти-рынках Южной Кореи и Японии. Стоимость акций южнокорейской компании Amorepacific Corp., производителя таких косметических брендов, как Sulwhasoo, Laneige и Innisfree, снизилась на 2,67%, а ценные бумаги японского косметического конгломерата Shiseido Co. Ltd. подешевели на 3,87%.
Лука Солка, старший аналитик рынка предметов роскоши в компании Bernstein, в беседе с S&P Global отметил, что такая быстрая реакция рынка точно показывает, как данные сегменты зависят от туристическо