Войти в почту

Трамп и Путин безуспешно пытаются взаимодействовать

С приходом к власти Дональда Трампа в Соединенных Штатах появилось «историческое окно», которое позволяет нам впервые наблюдать за редким явлением в стране. Многие либералы в США пытаются доказать, что Трамп — сумасшедший, который пришел из ниоткуда, чтобы терроризировать национальные ценности. Мы знаем, что это не так. Дональд Трамп является частью прогресса политической мысли, представляет собой исторический инструмент, чтобы навязать дискуссию, имеющую определенное содержание.

Трамп и Путин безуспешно пытаются взаимодействовать
© ИноСМИ

Следует признать, что он изолирован, а двухпартийная система лишает его возможности расширить гегемонию в нынешней политической среде. Его незаурядная личность и эгоцентризм позволяют ему отправиться в опасное приключение, полное противоречий, неудач и политических проблем, не теряя при этом своего политического облика. Его сторонники продолжают любить его. Фигура Трампа просто не согласуется с современной американской политической мыслью или с нынешней геополитической ситуацией. Однако не следует забывать, что перелом, произошедший в нынешней либеральной системе, и привел его к власти.

Винсент Наварро (Vincent Navarro) в своей статье «Почему в США так долго есть Трамп» просто и доходчиво объясняет сложившуюся ситуацию, после его прихода в Белый дом.

Дело в том, что в США не осталось ни одной прогрессивной партии, представляющей интересы рабочего класса. По мнению Наварро, в стране вместо классовой борьбы на первый план выдвинулись расовые и гендерные противоречия. Вместе с тем автор статьи не объясняет, почему за последние десятилетия либеральные и демократические партии палец о палец не ударили, чтобы привлечь на свою сторону электорат.

Столкнувшись с проблемой уменьшения электоральной базы, они не встали на классовые позиции, и, как говорит Наварро, отдали эту проблему на усмотрение таких людей как Стив Бэннон. Таким образом, мы видим, что, по меньшей мере, Запад не хочет, чтобы трудящиеся придерживались левых взглядов в контексте существующих социальных систем. Западные идеологи больше всего хотят иметь тотальный контроль над политическими дискуссиями и таким образом влиять на избирателей.

Многие в США были удивлены триумфом Трампа. Американские избиратели в течение долгого времени находятся в тисках двухпартийной системы. Таким образом, то что сейчас происходит с Трампом в США является следствием сложившейся в стране двухпартийной системы, аналогичная ситуация преобладает и в Западной Европе.

Путин, со своей стороны, знает, что оказывая знаки уважения Трампу, ставит его в неудобное положение, несмотря на то, что внутри страны власть американского президента усиливается по многим институциональным вопросам. Следует признать, что внешняя политика США при Трампе оказалось менее гибкой.

Характерно, что спустя всего несколько часов после окончания переговоров практически все договоренности лидеров двух стран на саммите в Хельсинки были дезавуированы американской двухпартийной системой. Путин, как и Трамп, наивно полагают, что Западу можно навязать то, что для него сейчас неприемлемо. То, что в настоящее время происходит — просто позор.

В своих выступлениях Трамп постоянно затрагивает противоречивые вопросы, одни из которых могут быть реализованы в реальной жизни, другие только в далекой перспективе. Трамп, как политическая фигура имеет уникальную харизму в современной истории США. Он без тени смущения пытается бороться с существующим положением дел и стремится создать собственную диалектику на основе прагматизма.

В целом то, что мы видим — это спектакль, особенно в отношении обещаний, которые Трамп может дать Путину по таким вопросам как Сирия, Иран, или по отношению к другим странам, где у России есть национальное интересы. Было бы наивно думать, что Дональд Трамп собирается изменить систему империалистической эксплуатации, где Иран, Сирия или Венесуэла являются «козлами отпущения».

Для США поддержание поляризованных отношений с Россией жизненно необходимо как для внешней политики, так и для создания национальной идентичности, воспитания у населения империалистического национализма на основе страха.

Схема манипуляции американским народом имеет давнюю традицию и служит для возбуждения животного страха, ко всему, что происходит за пределами Соединенных Штатов. Акцент делается на этноцентризм, который, как известно, является «локомотивом» для создания богатств, формирования жизненного мировоззрения, базирующегося на идее изоляции Америки от остального мира. Повторение клише, что американцы невежественны, является ошибкой, просто их видение мира формируется под воздействием хорошо продуманной пропаганды.

Надо помнить, что только 30% американцев имеют загранпаспорт, а еще меньший процент населения страны выезжают за границу, несмотря на высокий уровень жизни. Если мы проанализируем сообщения американских СМИ (за 24-48 часов), то мы увидим, что львиная доля информации приходится на национальные новости, а зарубежные события освещаются предвзято. Так, информация о России подается в негативном ключе, о Китае вы услышите, как о стране — конкуренте, о Мексике пишут, что это слаборазвитая, бедная страна.

Сейчас только эти три страны постоянно упоминаются в американской прессе. Западная Европа в глазах простых американцев, для которых «Америка превыше всего», интересна с точки зрения культурных связей (еда или что-то, связанное с этническими корнями), например, Италия. Эта реальность настолько проста, насколько важен «американизм» для Соединенных Штатов. Это те вещи, с которыми постоянно сталкиваются Трамп и Путин. У Трампа нет достаточной силы, чтобы изменить нынешний миропорядок.

Истина заключается в том, что такая ситуация будет продолжаться, по крайней мере, в течение четырех лет, и мы столкнемся с невообразимыми геополитическими событиями неизвестными доселе.

Например, попытка либералов сблизиться со всеми, кто является соперником Трампа. Это могут быть левые правительства в Латинской Америке, бывшие некогда врагами. «Вашингтон Пост» теперь относится с недоверием к старым диктаторам либеральной системы в лице Дутерте, Урибе, хотя еще недавно они были верными союзниками в борьбе с Чавесом и поддерживали мировую систему, основанную на эксплуатации север — юг.

В американской прессе была опубликована статья, посвященная победе Лопеса Обрадора под следующим названием: «Мексиканский Берни Сандерс выигрывает выборы». Авторы публикации сочли победу Обрадора на президентских выборах в Мексике как вполне ожидаемую.

В статье превозносится победа левого кандидата и говорится, что все его прошлые поражения были результатом запугивания мексиканцев призраком венесуэльской революции. Теперь все изменилось. Либеральной прессе приходится объяснять своим читателям, почему старый враг сейчас не так уж плох.

Интересная ситуация складывается вокруг Европейского Союза, если раньше он рассматривал Китай как торгового союзника, то сейчас Пекин является еще и политическим союзником в противостоянии с США.

Все изменилось, и эта тенденция будет продолжаться, пока Трамп не перестанет ассоциироваться в глазах европейцев с появлением нового поколения фашистских лидеров в мире. Либералы слишком долго заигрывали с идеей, что лидеры, исповедующие нацистские взгляды, нужны для борьбы с коммунистами и левыми. Теперь они должны объяснить своим гражданам, что произошло.

В годовщину победы СССР в Великой Отечественной войны в Москву прилетел премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху и вместе с Путиным прошел по Красной площади с портретом еврейского героя Красной Армии. Однако еврейские продюсеры Голливуда никогда не делали подобного. Государство Израиль признает, что решающий вклад в дело разгрома фашизма в 1945 году внесла Россия, что является вполне логичным. Нелогичным выглядит поведение Путина, когда он публично заявляет о своей симпатии к Трампу, что в глазах мирового сообщества выглядит как пробуждение современных призраков Гитлера.

Хотя Трамп не принадлежит к какой-либо конкретной ультраправой организации, но его взгляды во многом совпадают с неонацистскими, националистическими и ультраконсервативными. Если бы ему позволили, то он бы хладнокровно провел этническую чистку в США. Любой демократ в этот момент должен дистанцироваться от Путина, потому что его поведение демонстрирует одержимость властью, а не реальный интерес к построению другого мира.

Несмотря на то, что мы сыты по горло либеральной властью, а также мировой системой Киссинджера и Бильдербергского клуба, это не означает, что мы не готовы объединиться со всеми, кто выступает против них. Многие интеллектуалы из Латинской Америки, особенно из Аргентины, надеются на то, что Трамп изменится, другие придерживаются взглядов Родольфо Буэно.

Ранее уже сообщалось, что на официальных мероприятиях в Нью-Йорке Трамп заявил, что его советники рекомендовали ему не вторгаться в Венесуэлу, потому что это было бы ошибкой. В этом случае США вступили бы в прямой конфликт со своими региональными партнерами, в том числе с Колумбией, которые были не согласны с прямым военным вмешательством в латиноамериканском регионе. «Сообщество стран Латинской Америки и Карибского бассейна — зона мира», — считают латиноамериканские лидеры. Возможное укрепление нынешней слабой оси Москва — Вашингтон может поставить эту идею под угрозу.