Войти в почту

Названы три версии загадочной авиакатастрофы в пустыне Невада, о которой молчат ВВС США

ВВС США не дают прессе никакой информации о загадочном самолете, который недавно потерпел крушение в Неваде и унес жизнь пилота. Американские ВВС, пишет портал popularmechanics.com, отказались рассказать, что же за самолет потерпел крушение в Неваде на прошлой неделе, даже не смотря на то, что в авиакатастрофе погиб пилот, находящийся за штурвалом. Инцидент произошел на тренировочном полигоне в штате Невада. Это повлекло за собой слухи о том, что США испытывали новейший летательный аппарат, о котором пока ничего не известно широкой общественности. Есть три теории о том, что это был за самолет. Хотя авария произошла еще во вторник, 5 сентября, официальные представители ВВС США до сих пор не дали прессе никакой информации об инциденте прессе - ранее в случае подобных аварий общественность получала официальные заявления в течение трех дней. Если вспомнить о недавних крушениях самолетов A-10 Thunderbolt и F-16, то в обоих случаях информация о ЧП оглашалась уже на следующий день. Загадочная авария с неизвестным самолетом произошла на территории испытательного полигона в Неваде примерно в 100 милях к северо-западу от авиабазы Неллис. Испытательный полигон Невады позиционируется как «самое большое воздушное и наземное пространство, доступное для проведения военных операций в мирное время». Управлявший летательным аппаратом 44-летний подполковник ВВС Эрик Шульц, умер от травм, полученных в результате крушения. До этого Шульцу трижды отказывали в участии в программе обучения пилотов из-за плохого зрения, и он отправился в академию, где получил необходимое образование, включая докторскую степень по аэрокосмической технике и степень MBA в штате Пенсильвания. Позже он был старшим специалистом и менеджером по развитию бизнеса у производителя двигателей Прэтт и Уитни (Pratt & Whitney), а также инженером-испытателем в военно-морском центре. Пройдя хирургическую коррекцию зрения, Шульц сразу же присоединился к ВВС и стал летчиком истребительной авиации. У него было более 2000 летных часов на различных самолетах, включая F-15E Strike Eagle (на котором он летал при выполнении миссий в Афганистане) и канадский CF-18 Hornet. Авария с его участием заставила наблюдателей задаться вопросом: каким же самолетом управлял Шульц, высококвалифицированный аэрокосмический инженер и опытный пилот, когда его самолет начал падать над Невадой? По данным ВВС, он летал на тренировочном самолете. Представители ВВС заявили: «Информация о типе задействованных воздушных судов не может быть разглашена». Отвечая на вопрос о крушении в эти выходные, начальник штаба ВВС Дэвид Голдфейн сказал: «Я определенно могу сказать, что это не F-35». Существует три теории. Первая: речь идет о самолете-истребителе F-117A. F-117A был снят с эксплуатации в 2008 году, а все самолеты были помещены в хранилище на испытательном полигоне в Неваде. В 2014 году выяснилось, что некоторые из самолетов все еще эксплуатируются. Существует предположение, что на этих самолетах тестируют некоторые новые технологии, которые в будущем могут оказаться на других самолетах. Вторая теория заключается в том, что в эту авиакатастрофу был вовлечен иностранный самолет. Точнее, один из советских самолетов Сухой или МиГ, которые оказались у ВВС США незаконными способами: были куплены на черном рынке, захвачены в результате дезертирства и пр. В 80-е годы прошлого века ВВС США скрывали наличие этой сверхсекретной коллекции самолетов в рамках программы, известной как «Constant Peg». Программа была, наконец, публично признана лишь в 2006 году. Неудивительно, что ВВС США хотят иметь в наличии более современные российские боевые самолеты, поскольку рост авиационных столкновений между американскими и российскими самолетами в странах Балтии и Сирии делает изучение технологий этих самолетов приоритетной задачей. Третья теория - это новый, ранее нераскрытый «черный» реактивный самолет, пролетающий над Невадой. Разработанный и построенный в полной секретности, самолет выполняет важные разведывательные функции, и широкой общественности пока ничего о нем не известно. Стратегический разведывательный самолет SR-71 Blackbird и истребитель F-117A-невидимки являются двумя примерами таких самолетов. Они оба летали в течение многих лет, прежде чем были рассекречены. Таинственная авария недалеко от Бейкерсфилда, штат Калифорния, в 1986 году вызвала много слухов и предположений о существовании сверхсекретного истребителя-невидимки, который, наконец, был показан миру в 1988 году. Если «черный» реактивный самолет существует, то что это такое? Это может быть один из тех таинственных треугольных самолетов, замеченных в Техасе в 2014 году. Это также мог бы быть новейший высокоточный бомбардировщик. Наблюдатели ВВС были сильно удивлены снятием с эксплуатации F-117A в 2008 году, полагая, что самолет еще был актуален и мог хорошо послужить американским ВВС. То есть, возможно, скоро на замену ему придет более мощный и совершенный самолет. Имеет ли это какое-либо отношение к загадочной авиакатастрофе в Неваде? На данный момент все это предположения. Пройдет много времени, прежде чем мы узнаем секретные детали о крушении, произошедшем на прошлой недели, и правда может оказаться более удивительной, чем любая из трех теорий. Все, что мы знаем - это то, что произошел какой-то сбой, и талантливый опытный пилот попрощался с жизнью, находясь на службе своей стране.

Названы три версии загадочной авиакатастрофы в пустыне Невада, о которой молчат ВВС США
© ФБА "Экономика сегодня"