Далее:

РФ и Финляндия готовятся пустить машины-роботы между странами

РФ и Финляндия готовятся пустить машины-роботы между странами
Фото:
ТАЛЛИНН, 12 авг — Sputnik. Россия и Финляндия приступают к тестированию технологий, необходимых для организации движения беспилотного транспорта между двумя странами, сообщается на сайте финско-российской торговой палаты.
Соответствующее соглашение о сотрудничестве в сфере развития интеллектуального транспорта подписали финский центр технических исследований VTT подписал соглашение о сотрудничестве с российской компанией «ИТС Россия» (Некоммерческое партнерство «Интеллектуальные транспортные системы — Россия»).
Проект, получивший название CAVLANE, нацелен на создание новых цифровых транспортных услуг, продуктов и стандартов, которые упрощают и ускоряют пересечение границы. Проект является частью программы российского Министерства промышленности и торговли по созданию дорожной карты для транспортных решений беспилотного транспорта.
"Наша задача заключается в том, чтобы продвигать беспилотный транспорт, создавая тем самым базу для использования машин-роботов различной степени сложности. VTT имеет уже большой опыт в разработке решений, повышающих надежность и безопасность беспилотных транспортных средств", — заявила директор профильного подразделения VTT Эрья Турунен.
В проекте будут тестироваться такие интеллектуальные транспортные решения для автомобилистов, как, например, информирование о степени загруженности пограничных пунктов и рассылка страндартных информационных предупреждений.
В проекте участвуют также финские компании Indagon, Nokia, Vediafi, Dynniq и Infotripla.
По словам главы департамента программ развития Минтранса Алексея Семенова, появление беспилотных автомобилей, по сути, означает мощнейший технологический передел, переворот в автомобилестроении, особенно это касается грузовых автомобилей.
"Применительно к беспилотным транспортным средствам есть формула, которую признают специалисты в области автотранспорта: 90–60–30. Она означает, что переход на беспилотные машины позволяет снизить количество ДТП на 90%, нагрузку на автодорогу — на 60%, а выбросы — на 30%", — отметил Семенов.
По мнению экспертов, организация полноценного автомобильного движения беспилотного образца станет длительным процессом. Интеллектуальный транспорт сможет выйти на дороги общего пользования только после 2020 года.
Опыт Эстонии
На улицы Таллина уже вышли беспилотные транспортные средства — самоуправляющиеся автобусы курсируют на маршруте «Котел культуры — бульвар Мере». Пилотный проект стартовал 29 июля, беспилотные автобусы до конца августа будут бесплатно перевозить пассажиров шесть дней в неделю.
в каждом автобусе работает сопровождающий, который расскажет пассажирам о тонкостях новой беспилотной технологии передвижения.
Стоимость пилотного проекта «самоуправляющихся» автобусов составляет около 100 000 евро, из которых две трети суммы покрывают партнеры из частного сектора.
Мини-автобусы Easymile закуплены у французской фирмы DSV, за инфотехнологическую составляющую отвечает эстонская фирма Guardtime. После окончания сроки тестирования автобусы вернутся во Францию — беспилотный транспорт не готов к эстонскому снегу и наледи, и пока не будет решена проблема оснащения автобусов ламельной резиной, их дальнейшее появление на дорогах Эстонии останется под вопросом.
Эстония стала первой страной Европейского союза, которая законодательно разрешила использовать беспилотные автотранспортные средства на своих дорогах, правда, с рядом ограничений. Соответствующий закон был утвержден национальным парламентом в марте нынешнего года.
Оставить комментарий