РИА Новости 11 июля 2017

Как советский студент возглавил поход буддистов против джихада

МОСКВА, 11 июл — РИА Новости, Игорь Гашков. Столкновения на религиозной почве омрачают жизнь не только Ближнего Востока и Европы. В Южной Азии те же вызовы: терроризм, международные преступные сети, нелегальная миграция. РИА Новости удалось поговорить с лидером радикальных буддистов Шри-Ланки, призывающих к созданию «буддийского интернационала» против «глобального джихада». Как выяснилось, доктор Диланте Витанаге хорошо говорит по-русски, потому что учился на инженера в СССР.
Главный исполнительный директор «Боду Бала Сена» Dilanthe Withanage
Будда учил защищаться
После возвращения из Советского Союза Витанаге защитил диссертацию, а потом стал одним из руководителей движения «Буддийская сила». «Существует такая тенденция: люди отказывают от буддийской религии за деньги. А финансирование приходит из стран Персидского залива. За всем этим — бедность. Но можно подойти и с другой стороны. Многие из мусульман сами живут в бедности, и мы не против мусульман как таковых. При этом неимущие приверженцы ислама легко подпадают под воздействие ваххабитской пропаганды, бедность — питательная среда для религиозного радикализма», — говорит Витанаге.
По словам буддиста, социальная неустроенность толкает мусульман к миграции в другие страны, результатом чего стал «гуманитарный кризис рохинджья» в Мьянме. Одни эксперты считают рохинджья этнической группой мусульман, другие уверены, что они — просто совокупность исповедующих ислам мигрантов. Миллион сто тысяч рохинджья живут в Мьянме, не имея ее гражданства, и никакого гражданства вообще. В 2012 году в стране вспыхнули столкновения между мусульманами и буддистами, обернувшиеся массовыми убийствами. «Случай рохинджья — это мусульманская оккупация. Они — нелегальные мигранты. Глобально мы, буддисты, являемся меньшинством, мы должны защищать себя», — говорит Витанаге.
В 2014 году мьянманские и шри-ланкийские радикальные буддисты объявили о союзе, направленном против глобального джихада. На Шри-Ланку из Индокитая прибыл ожесточившийся против мусульман проповедник Ашин Вирату. Единоверцы Вирату добились того, чтобы номер журнала Time с нелицеприятной статьей про религиозного лидера был изъят из продажи — там его сравнивали с Бен Ладеном. «Буддистов следует защищать во всем мире, мы находимся под угрозой со стороны джихадистских групп, терпение наших единоверцев принимают за слабость. И вот результат: буддийские храмы разрушают. Идет джихад против буддийских монахов», — заявил проповедник. «Мы против мультикультурности, — вторил Вирату один из лидеров „Буддийской силы“ Кирим Вималаджоти. — Шри Ланка — не мультикультурная страна, это государство буддистов из народа сингалов».
"Законы о защите религии и расы"
Во многих чертах буддийские радикалы, объявившие своей целью сдерживание ислама, напоминают европейских ультраправых. Как их западные единомышленники, сторонники Витанаге уверены, что мусульманское население растет в Азии опережающими темпами. В 2015 году точку зрения радикалов поддержали депутаты парламента Мьянмы. Народные избранники одобрили четыре скандальных закона «о защите расы и религии», один из которых направлен на то, чтобы помешать женщинам рожать чаще, чем раз в 36 месяцев.
В мотивационной части документа депутаты ссылаются на оценки Всемирной организации здравоохранения, согласно которым слишком частые роды вредят здоровью слабого пола. И сразу же в тексте упоминаются «мигранты». Рождаемость среди рохинджья, живущих в палаточных лагерях, действительно сильно превышает мьянманскую. Буддийские радикалы уверены: страна со временем может стать мусульманской, и этому следует помешать. Международные правозащитные организации, осознав подоплеку закона, заявили, что возмущены его принятием.
Антиисламские предрассудки буддистов отражает закон о запрете межрелигиозных браков. Принятый в общем пакете, он ставит препоны против перехода из одной религии в другую, и более конкретно — из буддизма в ислам. Желающие отказаться от веры в нирвану обязаны будут теперь предстать перед специализированной комиссией, чтобы объяснить причины своего поступка, а та решит, можно ли назвать их оправданными или нет. Буддийские радикалы считают, что такая мера необходима, потому что мусульмане якобы принуждают своих жен к принятию ислама.
Последствия столкновений между буддистами и мусульманами в Мьянме
Не такой и мирный буддизм
Одна из причин обостряющихся столкновений между мусульманами и буддистами в Юго-восточной Азии — традиции насилия, как ни парадоксально, существующие в самой «мирной из религий». Священный текст цейлонских буддистов «Махавамса» содержит призывы к расправам с иноверцами. Готовность отстаивать свои интересы в боях буддисты Шри-Ланки подтвердили делом. С 1983 по 2009 годы в стране продолжалась война между буддистами и индуистами-тамилами, в которой первые одержали победу.
По мнению Витанаге, в результате затяжного столкновения выгоду извлекли мусульманские торговые круги на острове. «За время войны они приобрели еще больше земель, еще больше политической власти, больше влияния на исполнительную власть и на СМИ», — говорит руководитель «Буддийской силы». Сегодня он выступает против кампании по халяльной сертификации пищевых продуктов, которую некоторые его единомышленники называют «подготовкой к введению шариата».
Витанаге считает, что противостояние между буддистами и индуистами на Шри-Ланке привело к тому, что место мусульманам уступили и те, и другие. «Индуистов-тамилов вытеснили из бизнеса, вина возлагалась на буддистов», — говорит глава «Буддистской силы».
Комментарии
В мире , Игорь Гашков , ВОЗ , РИА Новости , Журнал Time , Бирма , Шри-Ланка
Читайте также
Храм УПЦ попытались захватить в Волынской области
1
В Запорожье вандалы повредили звезду Вечного огня
Последние новости
Как один епископ УПЦ может обрушить рейтинг Порошенко
Люди собрали деньги для женщины, купившей 11 авиабилетов на двух детей
"Победа" подарила Лановому неограниченное количество бесплатных билетов